Презентация - Нравственный поступок (5 класс)


Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)Нравственный поступок (5 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное учреждение дополнительного и профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»
Курс : Основы религиозной культуры и светской этики (модуль: « Основы светской этики») Тема: «Нравственный поступок» Выполнили: Адюкина В.А. Айткулова Т.Н. Останина Н.А. Половинкина Г.Я. Снигирева В.А.

Слайд 2

Цель урока: формирование духовно-нравственной культуры
Задачи: 1. Раскрыть понятия: нравственность, поступок, нравственный поступок; 2. Показать нравственность человеческих поступков на конкретных примерах; 3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, анализа.

Слайд 3


Нужно себя тренировать в постоянном нравственном поступке . А.С.Макаренко

Слайд 4

«ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ» К.Паустовский

Слайд 5

Слайд 6


Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, — ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном. Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину. Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!». Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, — хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Нравственный поступок
Нравственность

Слайд 15

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами.  

Слайд 16

Поступок – совершённое кем-нибудь действие (хороший, плохой, необдуманный; отвечает за свои поступки). Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20


Желаю вам удачи в дальнейшей работе.

Слайд 21

Как вы понимаете утверждение «Не всякое действие – поступок»? Как должны были поступить мальчики в данной ситуации?

Слайд 22

ЯНУШ КОРЧАК польский учитель

Слайд 23


В каких же условиях жизни можно совершить нравственный поступок? Почему одни люди совершают нравственный поступок, а другие – безнравственный? От чего это зависит? Приведите примеры нравственных поступков.

Слайд 24