Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное учреждение дополнительного и профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»
Курс : Основы религиозной культуры и светской этики
(модуль: « Основы светской этики»)
Тема: «Нравственный поступок»
Выполнили: Адюкина В.А.
Айткулова Т.Н.
Останина Н.А.
Половинкина Г.Я.
Снигирева В.А.
Слайд 2
Цель урока: формирование духовно-нравственной культуры
Задачи:
1. Раскрыть понятия: нравственность, поступок, нравственный поступок;
2. Показать нравственность человеческих поступков на конкретных примерах;
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, анализа.
Слайд 3
Нужно себя тренировать в постоянном нравственном поступке .
А.С.Макаренко
Слайд 4
«ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ»
К.Паустовский
Слайд 6
Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, — ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном. Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, — хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.
Слайд 14
Нравственный поступок
Нравственность
Слайд 15
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами.
Слайд 16
Поступок – совершённое кем-нибудь действие (хороший, плохой, необдуманный; отвечает за свои поступки). Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.
Слайд 20
Желаю вам удачи в дальнейшей работе.
Слайд 21
Как вы понимаете утверждение «Не всякое действие – поступок»?
Как должны были поступить мальчики в данной ситуации?
Слайд 22
ЯНУШ КОРЧАК
польский учитель
Слайд 23
В каких же условиях жизни можно совершить нравственный поступок?
Почему одни люди совершают нравственный поступок, а другие – безнравственный? От чего это зависит?
Приведите примеры нравственных поступков.