Презентация - Нравственный поступок (5 класс)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное учреждение дополнительного и профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»
Курс : Основы религиозной культуры и светской этики (модуль: « Основы светской этики») Тема: «Нравственный поступок» Выполнили: Адюкина В.А. Айткулова Т.Н. Останина Н.А. Половинкина Г.Я. Снигирева В.А.

Слайд 2

Цель урока: формирование духовно-нравственной культуры
Задачи: 1. Раскрыть понятия: нравственность, поступок, нравственный поступок; 2. Показать нравственность человеческих поступков на конкретных примерах; 3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, анализа.

Слайд 3


Нужно себя тренировать в постоянном нравственном поступке . А.С.Макаренко

Слайд 4

«ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ» К.Паустовский

Слайд 5

Слайд 6


Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, — ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном. Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину. Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!». Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, — хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Нравственный поступок
Нравственность

Слайд 15

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами.  

Слайд 16

Поступок – совершённое кем-нибудь действие (хороший, плохой, необдуманный; отвечает за свои поступки). Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20


Желаю вам удачи в дальнейшей работе.

Слайд 21

Как вы понимаете утверждение «Не всякое действие – поступок»? Как должны были поступить мальчики в данной ситуации?

Слайд 22

ЯНУШ КОРЧАК польский учитель

Слайд 23


В каких же условиях жизни можно совершить нравственный поступок? Почему одни люди совершают нравственный поступок, а другие – безнравственный? От чего это зависит? Приведите примеры нравственных поступков.

Слайд 24