Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка в 4 классе
Учитель: Ефименко Любовь Николаевна
Филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ»
в селе Ленинское
Слайд 2
Проверка домашнего задания
1. Из песн…(… скл., … п.) слова не выкинешь.
2. По песн…(…скл., …п.) и припев.
3. Соловья басн…ми(…скл., …п.) не кормят.
4. На рынк…(…скл., …п.) пословицы не купишь.
5. Книга в счасть…(…скл., п.) украшает, а в несчасть…(…скл., …п.) утешает.
Слайд 3
Что мы знаем об имени существительном?
часть речи;
обозначает предмет;
отвечает на вопросы кто?, что?
одушевлённое или неодушевлённое;
имеет род и склонение;
изменяется по числам и падежам;
в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.
Слайд 4
Минутка чистописания.
ЪЯ ЪЁ ЪЕ ЪЮ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Слайд 5
Объявление
15 февраля около магазина «Юлия» пропала собака. У неё хвост, шерсть, лапы. На правом ухе пятно. Просьба сообщить по телефону…
Слайд 6
Тема урока:
Имя прилагательное.
Повторяем, что знаем.
Слайд 7
Имена прилагательные делают нашу речь яркой и образной и обозначают признак предмета.
Повторить…
Узнать…
Имена прилагательные изменяются по числам и падежам, а в единственном числе и по родам.
Имя прилагательное связано с именем существительным.
Научиться…
Определять род, число и падеж.
Слайд 8
Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно зависит.
Деревянный (стол) – прил., м.р., ед.ч., И.п.
Деревянная (игрушка) – прил., ж.р., ед.ч., И.п.
Деревянное (окно) – прил., с.р., ед.ч., И.п.
Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются.
Слайд 9
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного
Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
Определить род, число и падеж имени существительного, от которого зависит имя прилагательное.
Определить число и падеж, а в единственном числе и род имени прилагательного по числу и роду имени существительного.
Слайд 10
Проверь
Грач - весенняя(И.п.) птица. Ещё не сошёл последний(И.п.) снег с полей, а он уже появился на пашне.
Ходит грач – большой(И.п.), важный(И.п.), чёрный(И.п.). Он такой чёрный(И.п.) и блестящий(И.п.), что кажется, будто его покрасили чёрным(Т.п.) лаком. Спокойно и как-то по-хозяйски ходит по мёрзлой(Д.п.) земле, сверкая чёрными(Т.п.) жемчужинами блестящих(Р.п.) глаз.
Его деловитость, основательность вселяет спокойствие и уверенность – всё идёт своим чередом. Прилетели грачи – пришла весна.
Слайд 11
Итог урока
1. Какую цель вы ставили себе в начале урока?
(Посмотрите на схему – опору. Что осталось незаполненным?)
2. Что мы вспомнили об имени прилагательном?
3. Что узнали нового?
4. Какую роль играют имена прилагательные в речи?
5. Какое задание вам показалось особенно интересным?
Д/з. стр.51, упр. 87, стр.50 (правило), по желанию стр.49, упр.83.