Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности проведения мастер – класса
Составитель: Медведева Л.В., методист МБУДО «ДЮЦ г. Юрги»
Юрга 2018
Слайд 2
Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас»
Слайд 3
Мастер-класс дает возможность получить полную информацию о накопленном опыте, освоить и использовать апробированные программы, методики, технологии
Слайд 4
Открытое занятие
это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют приглашённые гости (эксперты)
Слайд 5
Мастер - класс
это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия
Слайд 6
Участники занятия
Открытое занятие
педагог - учащиеся
Мастер –класс
педагог – учащиеся
педагог - педагоги
Слайд 7
Цель
Открытое занятие
формирование знаний, умений и навыков через решение обучающих, развивающих и воспитательных задач в соответствии с образовательной программой
Мастер – класс
передача практического опыта и методики обучения от мастера к участникам мастер - класса
Слайд 8
Содержание
Открытое занятие
строго в соответствии с учебно-тематическим планом образовательной программы
Мастер – класс
практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления
Слайд 9
Взаимодействие
Открытое занятие
только с учащимися
Мастер – класс
со всеми участниками
Слайд 10
Структура мастер - класса
I. Вводная часть: организационно - презентативная
Цель: презентация педагога - мастера. Создание эмоционально -положительного настроя у аудитории
встреча и приветствие гостей
целеполагание
представление педагога - мастера
вступительное слово педагога
Слайд 11
Структура мастер - класса
II. Основная часть: сценарно-практическая
Цель: демонстрация профессиональной компетенции педагога - мастера
интеграция сценарной, практической и методической составляющих
работа с аудиторией (практический показ методов и технологий обучения)
Слайд 12
Структура мастер - класса
Заключительная – аналитическая
Цель: анализ результативности и эффективности мастер - класса
подведение итога
самоанализ педагога
анализ занятия коллегами
итоговая оценка деятельности педагога
Слайд 13
Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Как?
на мастер-классе неприемлемы лекция, доклад. Вместо этого – практические примеры, рекомендации, технические приемы работы;
такое занятие не должно быть скучным, оно должно заинтересовывать, «цеплять» участника.
Слайд 14
Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Для кого?
мастер-классы полезны для всех без исключения педагогов дополнительного образования, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство;
они полезны для тех педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.;
они полезны тем, у кого есть портфолио. Список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.
Слайд 15
Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Чему научат?
мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены;
описание общего алгоритма работы;
разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные работы в своей практике.
Обратная связь участников.
Слайд 16
Ожидаемые результаты мастер - класса
активация познавательной деятельности участников МК;
популяризация инновационных идей, авторских находок;
повышение уровня профессиональной компетентности;
практическое освоение навыков;
рост мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Слайд 17
Литературные и интернет - источники
1. Боровиков, Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс [Текст] // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.- 45 с.
2.Кленова, Н.В. Мастер - классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты [Текст]/ сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т. – 2009. – 112 с.
3. Ширшина, Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества [Текст]/ Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель. - 2013. - 67 с.
4. Мастер –класс как форма информального образования педагогов// электрон. дан. Режим доступа https://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-mastier-klass-kak-forma-.html (Дата обращения 07.02.2018)
5. Анимационные картинки на тему «Школа»// электрон. дан. Режим доступа https://www.liveinternet.ru/users/pariyanka/post233321188 (Дата обращения 09.02. 2018)