Презентация - Особенности проведения мастер-класса


Особенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-классаОсобенности проведения мастер-класса
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности проведения мастер – класса
Составитель: Медведева Л.В., методист МБУДО «ДЮЦ г. Юрги»
Юрга 2018

Слайд 2

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Это занятие, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас»

Слайд 3

Мастер-класс дает возможность получить полную информацию о накопленном опыте, освоить и использовать апробированные программы, методики, технологии

Слайд 4

Открытое занятие
это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют приглашённые гости (эксперты)

Слайд 5

Мастер - класс
это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия

Слайд 6

Участники занятия
Открытое занятие педагог - учащиеся
Мастер –класс педагог – учащиеся педагог - педагоги

Слайд 7

Цель
Открытое занятие формирование знаний, умений и навыков через решение обучающих, развивающих и воспитательных задач в соответствии с образовательной программой
Мастер – класс передача практического опыта и методики обучения от мастера к участникам мастер - класса

Слайд 8

Содержание
Открытое занятие строго в соответствии с учебно-тематическим планом образовательной программы
Мастер – класс практическое представление собственной или заимствованной методики преподавания или технологии изготовления

Слайд 9

Взаимодействие
Открытое занятие только с учащимися
Мастер – класс со всеми участниками

Слайд 10

Структура мастер - класса
I. Вводная часть: организационно - презентативная Цель: презентация педагога - мастера. Создание эмоционально -положительного настроя у аудитории встреча и приветствие гостей целеполагание представление педагога - мастера вступительное слово педагога

Слайд 11

Структура мастер - класса
II. Основная часть: сценарно-практическая Цель: демонстрация профессиональной компетенции педагога - мастера интеграция сценарной, практической и методической составляющих работа с аудиторией (практический показ методов и технологий обучения)

Слайд 12

Структура мастер - класса
Заключительная – аналитическая Цель: анализ результативности и эффективности мастер - класса подведение итога самоанализ педагога анализ занятия коллегами итоговая оценка деятельности педагога

Слайд 13

Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Как? на мастер-классе неприемлемы лекция, доклад. Вместо этого – практические примеры, рекомендации, технические приемы работы; такое занятие не должно быть скучным, оно должно заинтересовывать, «цеплять» участника.

Слайд 14

Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Для кого? мастер-классы полезны для всех без исключения педагогов дополнительного образования, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство; они полезны для тех педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём и т.п.; они полезны тем, у кого есть портфолио. Список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.

Слайд 15

Специфика мастер-класса в системе дополнительного образования
Чему научат? мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены; описание общего алгоритма работы;  разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные работы в своей практике. Обратная связь участников.

Слайд 16

Ожидаемые результаты мастер - класса
активация познавательной деятельности участников МК; популяризация инновационных идей, авторских находок; повышение уровня профессиональной компетентности; практическое освоение навыков; рост мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Слайд 17

Литературные и интернет - источники
1. Боровиков, Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс [Текст] // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.- 45 с. 2.Кленова, Н.В. Мастер - классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты [Текст]/ сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т. – 2009. – 112 с. 3. Ширшина, Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества [Текст]/ Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель. - 2013. - 67 с. 4. Мастер –класс как форма информального образования педагогов// электрон. дан. Режим доступа https://multiurok.ru//lusana.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-mastier-klass-kak-forma-.html (Дата обращения 07.02.2018) 5. Анимационные картинки на тему «Школа»// электрон. дан. Режим доступа https://www.liveinternet.ru/users/pariyanka/post233321188 (Дата обращения 09.02. 2018)

Слайд 18