Презентация - Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 276
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 4.15 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное ​учреждение «Гимназия № 16-детский сад»
Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате» Автор: Эбзеева Зурида Ансаровна Организация: МБОУ «Гимназия 16-детский сад» Населенный пункт: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск

Слайд 2

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 2
Введение
Современное образование направлено на проектирование эффективных моделей обучения, мотивирование деятельности школьника на изучение учебных предметов. По известным всем причинам третья четверть 2020 года началась с перехода на дистанционное обучение. Многие педагоги вынуждены были продумывать новые методики изучения нового материала и проверки знаний обучающихся. Школам пришлось искать новые пути решения задач в режиме цейтнота. Но, стоит заметить, что именно в этих условиях в образовательных организациях России родился неоценимый опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.  Особое внимание уделялось методикам преподавания сложных учебных предметов детям с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 3

Слайд 4

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 4
Опыт развития дистанционного обучения детей-инвалидов и учащихся общеобразовательных школ чрезвычайно важен для российского образования.
При дистанционном обучении нет возможности записать задание на доске, поэтому не приходиться задействовать определенную рабочую зону доски в зависимости от доминанты полушарий головного мозга. Однако, применение собственных ЦОР, позволяет организовать работу на уроке с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей учеников.
Для левополушарных детей учитель предлагает задания, записанные с правой стороны на темном фоне светлыми буквами, а правополушарным – наоборот, с левой стороны на светлом фоне темными буквами.
Связь информации с реальностью, практикой – это условие необходимо для успешной деятельности правополушарных учащихся.

Слайд 5

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 5
Вспомним слова Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики». Это хочется продемонстрировать при проведении дистанционных уроков.
Для демонстрации презентаций, отражающих практическую значимость изучаемого материала, в Скайпе выбирается функция предоставления доступа к экрану, учитель показывает слайды, сопровождая их речью. Таким образом, становятся задействованными зрительный и слуховой каналы восприятия.
Правополушарным учащимся предлагается непосредственно составить задачу, а левополушарные учащиеся привлекаются к анализу предложенных задач, их преобразованию, когда за основу берется текст готовой задачи, изменяются либо несущественные элементы (композиция задачи, слово или группа слов, сюжет, числовые данные), либо существенные (характер одной-двух зависимостей условия, некоторые действия, решения).

Слайд 6

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 6
Описание мастер-класса.
Цель мастер-класса ответить на вопросы: 1. Какие существуют особенности преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате? 2. Как организовать обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся с ОВЗ? 3. Какие образовательные технологии применяются при преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате?; 4. Какие используются методы достижения целей учебного процесса?
Для проведения мастер-класса был создан отдельный канал в Телеграм. Где представлены основные разделы.

Слайд 7

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 7
Отвечая на эти вопросы, мы познакомимся с ресурсами, которые помогают общаться с детьми, учителями, родителями дистанционно, изучим ресурсы, которые можно применять в дистанционном образовании, попробуем создать интересный материал для учащихся.

Слайд 8

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 8
Для начала определим плюсы и минусы преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате.
Плюсы преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате: 1. Возможность обучаться в своем темпе. 2. Возможность обучаться в любом месте. 3. Доступность учебных материалов. 4. Обучение в спокойной обстановке. 5. Индивидуальный подход.
Многие дети с ОВЗ трудно адаптируются в обычной школьной среде, им важно постоянно находиться в комфортных условиях. К примеру, большая часть детей, обучаясь в массовой школе, испытывают стресс: страх и подавленность из-за несоответствия ожиданиям педагога, неуверенность при публичном ответе, «нездоровое» соперничество при сравнении себя с другими.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья это очень важно.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
В процессе обучения детей с ОВЗ необходимо учитывать трудности каждого отдельно взятого обучающегося. Трудности, которые испытывают данные обучающиеся в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивности (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности).

Слайд 9

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 9
Как и в любой другой форме обучения, существуют и минусы преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате:
1. Недостаток практических знаний. 2. Недостаточная компьютерная грамотность. Допустим, если брать отдельные районы Карачаево-Черкесской республики (особенно горные местности, с труднодоступным интернетом), практически половина населения не владеют навыками работы за компьютером.

Слайд 10

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 10
Задачи необходимые решить, чтобы выстроить систему организации преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате.
Необходимо изучить медицинские и психолого-педагогические условия для дистанционного обучения детей с ОВЗ; Выработать рекомендации для родителей детей с ОВЗ связанные с обучением математики в дистанционном формате. Разработать программы работы с семьей, с обязательным включением родителей в процесс обучения ребенка с ОВЗ; Непрерывное педагогическое сопровождение дистанционных курсов с обязательным использованием методик психологической диагностики. Решение данной задачи позволит выявить индивидуальные особенности развития ребенка и отследить динамику.

Слайд 11

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 11
Структурные элементы дистанционных занятий по математике для обучения детей с ОВЗ:
1) лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); 2) изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); 3) самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); 4) конференция в чате; конференция в форуме; 5) коллективная проектная работа; 6) индивидуальная проектная работа; 7) тренировочные упражнения; 8) тренинг с использованием специальных обучающих систем; 9) контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); 10) консультация.
Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.

Слайд 12

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 12

В работе по предмету на уроках и во внеурочное время помогают группы, сообщества в социальных сетях, где размещаются объявления об олимпиадах, ссылки на вебинары, интересные материалы по подготовке, справочники.
Все созданные материалы, разработки, презентации детей и учителей, записи онлайн-уроков я выкладываю в папки на своем Гугл-диске для изучения и использования в учебе и работе.

Слайд 13

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 13

«Найди части»
«Любимое число»;
Можно создать кроссворд; совершать различные манипуляции с определениями – создать плакат; игру с карточками «Любимое число»; «Красивый угол», «Найди части», «Интересная математика» и многое другое.
«Красивый угол»,
При этом в карточках детей с ОВЗ использую: наглядность; присутствует постоянное речевое сопровождение с моей стороны, я проговариваю само задание – ребенок проговаривает задание после меня; здесь моя речь не насыщенная, а краткая и четкая, т.к. речевая информация усваивается этими детьми в малом объеме.

Слайд 14

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 14
В своей работе активно использую платформу «Учи.ру», где ребята в игровой форме изучают порой очень сложные темы, им очень нравится. Ребята решают карточки от учителя, марафоны, у нас отлажена система премирования за отличные результаты.
Само задание ребёнок выполняет пошагово по инструкции проверяем вместе; учитываю ошибки, которые он допустил и озвучиваю их

Слайд 15

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 15

Методы и приёмы, которые я использую: • словесный метод; • наглядный метод; • методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя; • методы контроля (как устный, так письменный); • методы самоконтроля и взаимоконтроля; • дифференцированная работа. • работа в группах

Слайд 16

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 16
Оценивая работу ребёнка с ОВЗ Практически всегда отмечаю его хорошее поведение, его прогресс. Даю возможность исправить и переписать работу, чтобы улучшить оценку. Таким образом я выстраиваю свою работу в классах, где учатся дети с ОВЗ.
Подведем итоги мастер-класса «Особенности преподавания математики детям с ОВЗ в дистанционном формате».

Слайд 17

Мастер- класс «Особенности преподавания математики детям с овз в дистанционном формате», слайд 17
У дистанционного обучения гораздо больше положительного. Образование благодаря дистанционной форме более доступно, дети с ОВЗ становятся более мобильными и независимыми, через процесс электронного обучения можно сделать привлекательной визуализацию содержания обучения, ДО позволяет детям с ОВЗ удовлетворить индивидуальные потребности учащихся. У дистанционного обучения гораздо больше положительного, чем отрицательного, вместе с традиционным обучением - это великая сила!
Спасибо за внимание, успехов в работе!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.