Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Окружающий мир
3 класс
урок 1
Слайд 2
Назовите страну по её контуру.
Как называют её жителей?
Прочитаем обращение автора учебника к нам на стр.3
Что является объектом изучения на уроках окружающего мира?
История России
Слайд 3
прошлое
Кластер
Прочитайте кластер
История России
настоящее
будущее
наука
Лента времени
культура
быт народа
события
Как люди узнают о прошлом?
Слайд 4
Это мы знаем!
Раскопки
древних поселений
Чтение
древних рукописей
археологи
историки
Найденные и сохраненные артефакты становятся экспонатами
исторических музеев
Слайд 5
Найденные и сохраненные артефакты становятся экспонатами
исторических музеев
Слайд 6
Старинные предметы быта
Исторические экспонаты
Старинные предметы искусства
Объекты архитектуры
Памятники
Слайд 7
Благодаря исследованиям ученых создаются
книги
фильмы
реконструкции
Очевидцы исторических событий
Ветераны Великой Отечественной войны
Слайд 8
Наша родина:
от руси до россии
Раздел
Лента времени
прошлое
настоящее
будущее
Слайд 9
Дерево
познания
Когда образовалась Русь?
Какой была наша страна, когда называлась Русью ?
Как образовалось наше государство?
Слайд 10
Стр.7
Цель: ответить на поставленный вопрос
Как образовалось государство Русь
Тема урока
Словарь
Лента времени
История в лицах
князь Рюрик
племя
князь
государство
Слайд 11
1 группа
2 группа
3 группа
Работа с картой
Работа с аудиофайлом
Работа с книгой
Цель: ответить на поставленные вопросы
Слайд 12
1 группа
Задание:
Внимательно рассмотрите карту.
Ответьте на вопросы по карте. Сделайте выводы.
Вопросы:
Что означают участки земли, окрашенные в желтый, розовый и зелёный цвет?
Вывод: наши предки называли себя _______________________.
2. Что означают слова, написанные красным цветом?
Вывод: наши предки жили ______
_____________.
3. Что могут означать остальные слова на карте?
Вывод: в то далёкое время наши предки строили ___________ на берегах __________.
4. В каком веке образовалось Древнерусское государство?
Вывод: Древнерусское государство образовалось в _____ веке.
Слайд 13
2 группа
Задание:
Внимательно послушайте отрывок из аудиоэнциклопедии.
Ответьте на вопросы по карте. Сделайте выводы.
Часть 1. Путешествие начинается
Вопросы:
Как назывались наши предки?
Вывод: наши предки называли себя ___________
____________________.
2. Почему восточные племена славян вынуждены были объединиться?
Вывод: восточные племена славян объединились, чтобы ___________________________________.
3. Почему наши предки строили города на берегах рек?
Вывод: наши предки строили города на берегах рек, потому что ___________________
__________________________________________________________________________
4. В каком веке началось переселение славян?
Вывод: славяне стали расселять по берегам рек еще в ____ веке.
Слайд 14
3 группа
Славяне до 862 года христианского летосчисления
Задание:
Внимательно прочитайте отрывки из книги А.О.Ишимовой.
Ответьте на вопросы по содержанию.
Вопросы:
Как назывались наши предки?
Ответ: наши предки называли себя _____________________.
2. Какими качествами характера обладали наши предки?
Ответ: наши предки были ______________________________.
3. Почему народ варяг-русь жили счастливо?
Ответ: народ варяг-русь, живший по соседству, был счастлив, потому что__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое верное решение приняли наши предки, чтобы остановить споры и несогласия?
Ответ: решили славяне ____________________________________________________
5. С какими словами они обратились к варяжским князьям?
Ответ: ___________________________________________________________________
6. В каком веке происходили события?
Ответ: события происходили в ___ веке.
Слайд 15
Славяне до 862 года христианского летосчисления
В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.
Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное, так храбры, что и отдаленные народы боялись их, так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен.
Славяне разделялись на разные племена. У северных славян не было государя, они почитали начальником своим того, кто более всех отличался на войне. Иногда случалось, что таких начальников было много. Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. Именно эта самая воинственность, охраняя землю их, была причиной и большого зла для нее. Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей. Долго не знали они, что делать, наконец придумали средство привести все в порядок.
На берегах Балтийского моря, не очень далеко от отечества нашего, жил народ по имени варяги-русь. У них давно уже были добрые государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о детях, были и законы, по которым эти государи управляли, и оттого варяги жили счастливо.
Вот старики славянские, видя счастье варягов и желая такого же своей родине, уговорили всех славян отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу – просить у него князей управлять ими. Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами».
Слайд 16
Отчеты групп
Лента времени
племя
- большое объединение людей
СЛАВЯНЕ
IX век
князь
- глава племени
слово – «говорящие по-нашему»
Слава – «славные»
от индоевропейского слова s-lau̯-os «народ»
от названия реки
( Днепра Славутич, реки Слуя, Слава, Славница в разных славянских землях)
Слайд 17
Поселение древних славян
Н.Н.Головин. Моя первая русская история. Наши предки
Слайд 18
«Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами».
В.М.Васнецов
Слайд 19
князь Рюрик
Если верить летописям, он прибыл на княжение вместе со своими братьями Трувором и Синеусом. Его братья стали князьями в городах Белоозеро и Изборск. Сам Рюрик стал княжить в городе Новгороде.
2.Великий князь Рюрик, варяг, призванный на Русь для княжения, стал основоположником целого рода Рюриковичей.
3. Княжил на Руси 17 лет.
4. Вся его деятельность была направлена на укрепление и расширение Земли Русской, завоевание авторитета и уважения.
государство
границы
глава – князь (государь)
законы
войско (дружина)
5. В годы его правления на Руси появляется письменность.
Слайд 20
Князь Рюрик на памятнике «Тысячелетие России»
История России
в лицах
Стр.5, з.6
Стр.7-8
Поиск информации
Слайд 21
Дерево
познания
Когда образовалась Русь?
Какой была наша страна, когда называлась Русью ?
Как образовалось наше государство?
Итог урока
Слайд 22
Стр.7
Цель: ответили на поставленный вопрос
Как образовалось государство Русь
Тема урока
Словарь
Лента времени
История в лицах
князь Рюрик
племя
князь
государство
IX век
Слайд 23
Домашнее задание
Стр.4, з.3-5
Стр.10
Работа с картой