Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Слайд 3
Содержание работы по направлениям включает:
Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Слайд 4
Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
Слайд 5
Принципы работы по патриотическому воспитанию
Принцип личностно-ориентированного общения;
Принцип тематического планирования материала;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип занимательности;
От близкого к отдаленному;
От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
Опора на опыт самих детей;
Взаимосвязь с семьей.
Слайд 6
Содержание работы по патриотическому воспитанию в дошкольном отделении
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
- Мы живем в России.
- Вместе дружная семья.
- Мой любимый детский сад.
- Приобщение к культурному прошлому России.
Слайд 7
Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности . Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
Слайд 8
Ценность создания таких мини-музеев очень велика, так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть, но и взять в руки любой выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается. Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.
Слайд 10
Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми
составляли родословное древо,
рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории
происхождения своей фамилии.
Слайд 11
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.
Слайд 12
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
Слайд 13
Макет выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику на тему : «Я люблю свой город».
Слайд 14
Природа родного края
Слайд 15
Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.
Слайд 16
Посещение школьного музея боевой славы
И мне, наследнику Победы,
Сегодня не заснуть опять.
Спешу по фронтовому следу
В те годы тех людей понять.
В. Широков
Слайд 19
Приобщение к культурному прошлому России
Слайд 20
Спасибо за внимание!