Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лес - наше дыхание!
Вид проекта: познавательно-информационно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (в течение одного месяца). Образовательная область: познавательное развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Родничок»
комбинированного вида
структурное подразделение №206
Выполнили:Качанов Максим,Бужинская Даша,Добродеева Даша,Лисицына Арина,
Шубин Марк
Руководитель: Белова Татьяна Александровна
Нижний Тагил
2019 год
Слайд 2
Прогулки в лес.
Мы всей своей дружной семьей часто бываем в лесу, где мы гуляем,
собираем грибы, ягоды, играем и просто отдыхаем.
Когда мы возвращаемся домой, я чувствую себя воздушным шариком,
который летит высоко - высоко и нет для него на пути преград,
а тело моё наполнено ароматом деревьев и свежим воздухом.
Слайд 3
Цель проекта:
Определить значимость леса в жизни человека
Задачи проекта:
- Формировать представления о деревьях,
их разновидностях.применении;
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира
-Составить памятку правильного поведения в лесу,
бережного отношения к деревьям;
-Наблюдать и сравнивать самочувствие в городе и за городом,
где есть деревья
Слайд 4
Гипотеза:
Я задумался над вопросом:
Почему в лесу дышится легче?
Я стал просить маму и папу читать
мне книги про лес, про деревья, про все то, что находится в лесу. И вот, что я узнал:
Удивительно красивы наши уральские леса.
И чего там только нет?: разные ягодки, грибочки,
полезные травы.
А сколько животных живут в лесах?
От маленькой мышки, до большего хозяина леса - мишки.
Еще я узнал, что леса называют «Легкими планетами» за то,
что они являются источником кислорода на земле.
Слайд 5
Актуальность проекта
Окружающий нас мир – это то, что находится вокруг нас.Здесь так много загадок, которые мы должны разгадать, так много вопросов,на которые мы должны найти ответ . Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его чтобы всегда любоваться его красой. А помочь нам в этом должны взрослые: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели.
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мною и подомною, полон неизведанных тайн.
И я буду открывать их всю жизнь, потому, что это самое интнресное, самое увлекательное занятие в мире!»
В.Бианки.
Слайд 6
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Организационный
а) подбор и изучение литературы
б) постановка цели, и разработка содержания учебно- воспитательного процесса
в) группировка материала, составление плана
Практический
Наблюдения, беседы, дидактические игры, экскурсии и целевые прогулки, развивающие игры
трудовая деятельность
продуктивная художественная деятельность
рисование, аппликация, лепка
рассматривание репродукций, картин, открыток
опытно- исследовательская работа
чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений
Заключительный
Создание эмблемы «Лес- наше богатство»
распространение опыта в детском саду среди детей
Слайд 7
Результат проекта
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-формирование представлений о свойствах леса, воздуха, их значении в жизни живых организмов;
-использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;
-формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Слайд 8
Что такое природа?
Это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.Она бывает:
Живая природа: Неживая природа:
это предметы, это воздух, ветер,
которые могут дышать, вода, почва, камни,
двигаться, питаться. облака и так далее
Жить, развиваться
и умирать.
Слайд 9
Нам очень понравилось играть в игру «Живая, наживая природа», где приходилось быть очень внимательными, и не поддаваться неправильным ответам воспитателя, которая нас так и хотела запутать в ответах.
Слайд 10
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы
Зеленые тропинки
Пригорки и незинки
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый- чистый
И родник живой
С ключевой водой!
После этой интересной игры мы все вместе составили памятку, как надо себя вести в лесу, нарисовали знаки и своими руками сделали «Волшебный экологический кубик», при помощи которого можно играть и запоминать правила поведения в лесу.
Слайд 12
СОЗНАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КУБИКА
Слайд 13
Что такое дерево?
Когда мы выяснили, что деревья бывают разные по высоте, по внешнему виду, что у деревьев разная крона, что сердце дерева- это корни мы стали собирать пазлы «Собери дерево»
Слайд 14
ИГРА «Собери дерево»
Это задание было не из легких, потому что картинки были разрезаны на мелкие частички и все они были похожи друг на друга
Мы еще и нарисовали деревья
Слайд 15
И сделали вывод, для чего нужны растения человеку
Слайд 16
Я понял для чего нужны растения человеку, но что же такое воздух которым мы дышим и почему же мы его не видим? Это вопрос остался для меня еще загадкой. И мы решили при помощи опытов ответить на мой вопрос.
Эксперимент №1
Как поймать воздух?
Мы взяли чистый мешочек, раскрыли его и резко повернулись вокруг себя, а потом закрыли мешочек. И что же мы увидели, мешочек стал круглый, как шарик. Мы поймали воздух!
Эксперимент №2
Воздух внутри нас.
Мы взяли простой воздушный шарик и стали его надувать,а он на глазах становился всё больше и больше.А еще у нас был праздник «Мыльного пузыря», при помощи воздуха, который находится внутри нас мы выдували мыльные пузыри.
Слайд 17
Эксперимент №3
Имеет ли воздух запах?
Мы взяли пустой, чистый стакан и понюхали, он ничем не пах – значит чистый воздух запаха не имеет. Но из коридора доносился приятный, сладкий запах булочек- это на кухне пекли нам пирожки. Воздух движется и доносит запах до наших носов, хотя запаха он и не имеет.
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Рыбой и морем Пахнет рыбак.
Куртка шофёра Пахнет бензином.
Эксперимент №4
Можно ли воздух увидеть?
Взяли соломинку и подули в воду.Появились пузырьки, значит в воде есть воздух, но мы его не видим.
Подуем на свои ладошки, заметили, что ладошкам стало прохладно-это двигается воздух, но мы его не видим.
Возьмем шарик , положим его на пол и начнем на него дуть, шарик начинает двигаться –это движение воздуха, значит в природе ветер- это движение воздуха.
Слайд 18
Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Нам так было интересно проводить разные эксперименты, это так здорово, мы почувствовали себя такими взрослыми, мы и не думали, что сами можем отвечать на свои вопросы. Теперь мы знаем, для чего нам нужен лес, для чего его надо беречь. От куда у нас чистый воздух и как его можно обнаружить в природе, что надо делать чтобы мы дышали чистым воздухом. И мы решили сделать эмблему «Лес- наше богатство»
Слайд 19
Результаты проекта:
Дети:
Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
Знают правила поведения в природе;
Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе
Развита связная речь, обогащен словарь детей,эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса.
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Родители:
Принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
Понимают важность бережного отношения к лесу, ко всему окружающему нас.
Понимают необходимость формирования у детей дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Расширен кругозор экологических знаний.