Презентация - Отбор и подбор производителей

Нажмите для просмотра
Отбор и подбор производителей
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.52
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 4382
  • Скачиваний: 2873
  • Размер: 9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Отбор и подбор производителей, слайд 1
Преподаватель профессиональных дисциплин Наконечная Татьяна Васильевна
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» МДК 02.01. ТЕХНИКА И МЕТОДЫ РАЗВЕДЕНИЯ СОБАК ОТБОР И ПОДБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2

Отбор и подбор производителей, слайд 2
Одной из важнейших задач клубов (обществ) служебного собаководства является плановое разведение служебных собак для Вооруженных Сил, народного хозяйства и нужд населения на уровне современной зоотехнической науки.
Для племенной работы в клубах (обществах) содержатся штатные специалисты, которые вместе с активистами-общественниками разрабатывают перспективные планы разведения собак. В этих планах, которые составляются отдельно на каждую породу, предусматривается разведение 3-4 поколений собак (4-5 лет работы), планируется рациональное использование имеющихся племенных производителей, их потомков, работа с существующими семействами и линиями и закладка новых, методы воспитания молодняка и пр.

Слайд 3

Отбор и подбор производителей, слайд 3
Непременным условием правильной племенной работы является ведение строгого племенного учета (направление собак на вязку в соответствии с планом разведения, регистрация проведенных вязок и рождения щенков и др.) Для подведения итогов племенной работы за год организуется комплексная оценка (бонитировка) племенного поголовья собак. В результате бонитировки племенным животным присваивается племенная классность: элита и 1-й племенной класс.

Слайд 4

Отбор и подбор производителей, слайд 4
Для определения задачи племенной работы, необходимо выделить цель этой работы
ОТБОР И ПОДБОР имеют общую цель – непрестанное совершенствование породы. В собаководстве отбор и подбор проводятся по ряду основных признаков – экстерьеру и конституции, служебным качествам, происхождению и в том случае, если собака уже использовалась в качестве производителя, то и по качеству полученного потомства.

Слайд 5

Отбор и подбор производителей, слайд 5
Отбором называется выделение в каждом поколении лучших животных для их дальнейшего разведения. Отобранные животные называются племенными.
Подбор – целенаправленная система спаривания отобранных для племенной цели животных с целью получения от них потомства, превосходящего родителей или по крайней мере не уступающего им по своим качествам.

Слайд 6

Отбор и подбор производителей, слайд 6
Однородный и разнородный подбор
Цель однородного подбора – наследственное закрепление ценных качеств производителей и получение сходного или лучшего по сравнению с ними потомства. Цель разнородного подбора –улучшение худшей, отстающей части породы, создание на первых порах промежуточного улучшенного типа, часть которого (в основном суки) в течение ближайших поколений может быть улучшена и подтянута до уровня племенных собак.

Слайд 7

Отбор и подбор производителей, слайд 7
При подборе по экстерьеру все заметные отклонения от нормы у одного партнера должны покрываться положительными признаками другого. Например, если сука с грубой головой, с короткими голенями и выпрямленными вследствие этого скакательными суставами, то в пару ей подбирается кобель с хорошей головой, с правильными задними ногами. Желательно, чтобы эти положительные признаки кобеля имели наследственный характер и были закреплены подбором в предыдущих поколениях.

Слайд 8

Отбор и подбор производителей, слайд 8
Подбор по служебным качествам. Подбираемые собаки должны обладать сильным уравновешенным типом поведения, хорошим зрением, слухом и обонянием, способностью к дрессировке, привязанностью к владельцу. Излишне возбудимые, нервные собаки, а также робкие и трусливые собаки использоваться в качестве, производителей не должны.

Слайд 9

Отбор и подбор производителей, слайд 9
При подборе по происхождению выбираются наиболее сочетающиеся между собой линии и семейства. При необходимости допускается умеренно родственное и отдаленно родственное разведение на выдающихся, хорошо зарекомендовавших себя производителях. Полученный молодняк должен тщательно изучаться для того, чтобы определить индивидуальные особенности каждого производителя и в дальнейшем учитывать их при подборе пар.

Слайд 10

Отбор и подбор производителей, слайд 10
Отбор по качеству потомства – наиболее точный показатель ценности производителя, а многоплодие и скороспелость собаки делают ее особенно ценной. При оценке производителей по потомству необходимо помнить, что полученные от них щенки формировались под влиянием генотипов обоих родителей и качество их во многом зависит от ухода за ними, условий кормления и содержания. Потомство даже лучших собак при неудачном подборе пар или в случае плохого выращивания и воспитания молодняка обычно бывает неудовлетворительным.

Слайд 11

Отбор и подбор производителей, слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.