Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ШКОЛА КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ
Школа купила компьютер
Слайд 2
Школа купила компьютер
Допустим, твоя школа купила компьютер или даже целый компьютерный класс. Чьи потребности может удовлетворить компьютер в школе? Оказывается, многих людей.
Компьютер может использовать администрация школы для хранения и анализа сведений о школьниках: об их успеваемости, состоянии здоровья, увлечениях и т. д. Компьютером может пользоваться ответственный за составление расписания уроков. Компьютером может пользоваться бухгалтер, например, когда он рассчитывает заработную плату и премию учителям, составляет перечень расходов на ремонт здания школы. На компьютере можно составлять меню для столовой и вести учет выданных на руки и имеющихся в наличии книг в библиотеке. Это все производственные потребности в компьютере. Компьютер является ресурсом школы.
Слайд 3
Школа купила компьютер
Слайд 4
Школа купила компьютер
Компьютер используется для обучения. С его помощью учитель может объяснить новый материал, показать иллюстрации к новой теме или учебный фильм, а также проверить твои знания.
После уроков компьютер может использоваться учениками для самообразования, например изучения иностранных языков, углубленного изучения любимых предметов, или для развлечения (разнообразные игры).
Таким образом, компьютер в школе может удовлетворить потребности многих людей. Покупку компьютера можно считать экономически правильным решением, а твою школу — рациональным потребителем.
Слайд 5
Школа купила компьютер
Совет экономиста
Научись обоснованно формулировать свои потребности. Определи, для каких целей тебе нужен тот или иной товар. Узнай, прежде чем покупать, его характеристики и иные возможности использования, а также сколько денег ты можешь потратить для его покупки.
Задания экономиста
Если тебе кажется, что в школе много ненужных вещей, предложи директору, как поступить с ними: выбросить, починить или отдать тому, кому они нужны в данный момент. Объясни свое решение. Используй для этого лесенку принятия решений.
Слайд 6
Школа купила компьютер
Контрольные вопросы
1. Какие потребности может удовлетворить школьный компьютер?
2. Как компьютер помогает решить проблему ограниченности времени?
3. Если школа использует компьютер, является ли она рациональным потребителем?