Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности»
Выполнила: Мишкарева Е.А., учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №1»
Слайд 2
Леонтьев А.А.:
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
[Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003.
Слайд 3
Функциональня грамотность в обновленных ФГОС НОО и ООО
ФГОС НОО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы НОО» п. 34.2 «В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: .. Формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать
Слайд 4
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к учебному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Слайд 5
ФГОС ООО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы ООО» п.35.2 «В целях обеспечения реализации программы ООО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:..формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Слайд 6
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ - чтение и понимание текста (в том числе формулировки задачи, инструкции, вопроса)
Математическая - не только расчеты, но и логичность, структурность мышления
Финансовая - умение принимать разумные финансовые решения
Слайд 7
Составляющие функциональной грамотности
Естественно-научная - умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы
Креативное мышление - способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации
Слайд 8
Составляющие функциональной грамотности
Глобальные компетенции - умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки
Слайд 9
Приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе на уроках английского языка
Смысловое чтение
Чтение с пониманием основного содержания
Чтение с пониманием запрашиваемой информации
Слайд 10
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих компетенций у учащихся:
Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).
Слайд 11
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.
Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.
Умение использовать информацию из текста (для решения практических задач)
Слайд 12
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 5-9
Смысловое чтение:
Слайд 13
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 5-9
Слайд 14
Для развития этих компетенций мы можем использовать и знакомить учащихся со следующими видами текстов:
Сплошной (линейный)
Несплошной (нелинейный)
Смешанный
Составной
Соответственно мы должны учить детей:
Различать сплошные и несплошные тексты
Извлекать информацию из несплошных текстов
Трансформировать информацию из сплошного текста в несплошной и наоборот
Самостоятельно создавать несплошные тексты
Оценивать полученную информацию
Слайд 15
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 3 класс
Слайд 16
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 3 класс
Слайд 19
Основные этапы работы с текстом:
Предтекстовый (Pre-reading). создание мотива чтения;
развитие умения прогнозирования;
активизация фоновых знаний
Слайд 21
Текстовый (While-reading).
Осмысленное понимание прочитанного
Слайд 22
Послетекстовый (Post-reading).
проверка понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием
полученной информации в будущем.
Слайд 24
Материал для составления заданий
выбор товаров в Интернете;
заполнение электронных анкет, опросов, резюме;
поиск билетов на все виды транспорта;
изучение расписания движения транспорта;
работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений;
использование сайтов со сводками погоды;
поиск кулинарных рецептов;
информации о работе
поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;
Слайд 25
Список литературы и ссылки на источники информации:
1. https://cppm.asou-mo.ru/index.php/component/sppagebuilder/?view=page&id=669
2.https://mrsh2.edumsko.ru/activity/innovate/ground/1454/posts/post/9285
3. [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003.
4. [Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16–17]
5. https://urok.1sept.ru/articles/694438