Презентация - Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 444
  • Скачиваний: 59
  • Размер: 6.26 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиФормирование здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях современной школы. Школа-интерна №1 г. КироваФормирование здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях современной школы. Школа-интерна №1 г. КироваСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиИгровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возрастаИгровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возрастаФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаРабота с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения на занятиях финансовой грамотностиРабота с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения на занятиях финансовой грамотности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 1
«Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности»
Выполнила: Мишкарева Е.А., учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №1»

Слайд 2

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 2
Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003.

Слайд 3

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 3
Функциональня грамотность в обновленных ФГОС НОО и ООО
ФГОС НОО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы НОО» п. 34.2 «В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: .. Формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать

Слайд 4

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 4
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к учебному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Слайд 5

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 5
ФГОС ООО в разделе 3 «Требования к условиям реализации программы ООО» п.35.2 «В целях обеспечения реализации программы ООО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:..формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Слайд 6

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 6
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ - чтение и понимание текста (в том числе формулировки задачи, инструкции, вопроса) Математическая - не только расчеты, но и логичность, структурность мышления Финансовая - умение принимать разумные финансовые решения

Слайд 7

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 7
Составляющие функциональной грамотности
Естественно-научная - умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы Креативное мышление - способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации

Слайд 8

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 8
Составляющие функциональной грамотности
Глобальные компетенции - умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки

Слайд 9

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 9
Приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе на уроках английского языка
Смысловое чтение Чтение с пониманием основного содержания Чтение с пониманием запрашиваемой информации

Слайд 10

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 10
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих компетенций у учащихся: Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

Слайд 11

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 11
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п. Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п. Умение использовать информацию из текста (для решения практических задач)

Слайд 12

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 12
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 5-9 Смысловое чтение:

Слайд 13

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 13
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 5-9

Слайд 14

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 14
Для развития этих компетенций мы можем использовать и знакомить учащихся со следующими видами текстов: Сплошной (линейный) Несплошной (нелинейный) Смешанный Составной Соответственно мы должны учить детей: Различать сплошные и несплошные тексты Извлекать информацию из несплошных текстов Трансформировать информацию из сплошного текста в несплошной и наоборот Самостоятельно создавать несплошные тексты Оценивать полученную информацию

Слайд 15

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 15
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 3 класс

Слайд 16

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 16
Функциональная грамотность с УМК «Английский в фокусе» 3 класс

Слайд 17

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 17

Слайд 18

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 18

Слайд 19

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 19
Основные этапы работы с текстом:
Предтекстовый (Pre-reading). создание мотива чтения; развитие умения прогнозирования; активизация фоновых знаний

Слайд 20

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 20

Слайд 21

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 21
Текстовый (While-reading). Осмысленное понимание прочитанного

Слайд 22

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 22
Послетекстовый (Post-reading). проверка понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем.

Слайд 23

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 23

Слайд 24

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 24
Материал для составления заданий
выбор товаров в Интернете; заполнение электронных анкет, опросов, резюме; поиск билетов на все виды транспорта; изучение расписания движения транспорта; работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений; использование сайтов со сводками погоды; поиск кулинарных рецептов; информации о работе поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д.;

Слайд 25

Школа как единое образовательное пространство, обеспечивающее формирование функциональной грамотности, слайд 25
Список литературы и ссылки на источники информации:
1. https://cppm.asou-mo.ru/index.php/component/sppagebuilder/?view=page&id=669 2.https://mrsh2.edumsko.ru/activity/innovate/ground/1454/posts/post/9285 3. [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. 4. [Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16–17] 5. https://urok.1sept.ru/articles/694438
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.