Презентация - Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности


Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотностиСоздание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя общеобразовательная школа» Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности Кузнецова Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Разъезженская СОШ» 2017 г

Слайд 2

ПРОБЛЕМА:
Как воспитать грамотного читателя? Как сохранить и развить читательскую грамотность обучающихся? Как повысить культуру чтения?

Слайд 3

Актуальность проекта
обусловлена необходимостью оперативного педагогического отклика на современную ситуацию, связанную с падением уровня читательской грамотности школьников

Слайд 4

Читательская грамотность определяется:
овладением техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированной духовной потребностью в книге и в чтении

Слайд 5

В нашей школе сложился определённый опыт формирования читательской грамотности. Данный проект позволяет вовлечь в читательский процесс практически всех учащихся, их родителей, учителей, а также всех желающих участвовать в обсуждении предложенного литературного материала. Одновременное прочтение одной и той же книги людьми разных возрастов, разных взглядов, разных жизненных позиций дает уникальную возможность взглянуть на обозначенные проблемы с разных точек зрения, почувствовать себя частью единого пространства, внести личный вклад в общее дело, учит слушать и слышать других. Наша задача – привить любовь к чтению, научить детей грамотно читать, то есть понимать текст, оценивать его смысл, интерпретировать, излагать свои мысли о прочитанном. Работа по формированию единого читательского пространства осуществляется в несколько этапов.

Слайд 6

Результаты анкетирования школьников
Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

Слайд 7

Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?

Слайд 8

Какие книги ты любишь читать?

Слайд 9

Что нравится тебе получать в подарок: книгу, гаджеты, игры, одежду?

Слайд 10

У вас дома много книг?

Слайд 11

Результаты анкетирования родителей

Слайд 12

Вывод: заставить читать - нельзя, чтением надо увлечь
Выяснив, что для наших детей приоритетной является тема о животных, в качестве литературного материала мы предложили книгу Гавриила Троепольского «Белый Бим – Чёрное ухо». Далее - этапы работы

Слайд 13

1.Агитационная неделя - презентация книги и её автора
Большое объявление о старте проекта. Несколько видов рекламы книги на специальных стендах школы. Цитаты-афоризмы из книги на стендах по всей школе. Информация об авторе произведения. Отзывы о книге в СМИ, экранизация. Работа словесников в классах.

Слайд 14

2.Читательский месяц

Самостоятельное чтение книги (домашнее чтение). Просмотр фильма-экранизации произведения (час общения). Копилка новостей (поиск дополнительного материала о писателе, о книге) (библиотечный урок). Обсуждение книги на уроках. Выявление желающих участвовать в читательской конференции. Все участники проекта заполняли «Карту читателя», в которой делали короткие заметки, комментарии, мысли, возникающие при прочтении книги.

Слайд 15

3. Проведение общешкольной конференции (методика «Шесть шляп»)
Распределение учащихся по группам в зависимости от типа мышления (с группами предварительно работает психолог, помогая ребятам познакомиться, обсудить правила работы в группе). Взрослые (учителя, родители), изъявившие желание участвовать в конференции, могут присоединиться к какой-либо группе или быть активными гостям. Учащиеся каждой группы имеют возможность высказаться по конкретному вопросу, вступить в дискуссию с представителями других групп. Учителя ведут конференцию, направляя рассуждения ребят, включая в обсуждение фрагменты фильма. Итоги подводят учащиеся, вспоминая и обобщая наиболее интересные мысли, высказанные в ходе конференции. Каждый участник сразу после конференции пишет небольшой отзыв о конференции, делится своими ощущения, мыслями о прочитанной книге, оставляет свои пожелания.

Слайд 16

Такая форма работы, как одновременное прочтение книги всеми членами школьного сообщества, является достаточно эффективной для воспитания самостоятельного, компетентного читателя. У ребенка формируется правильная читательская деятельность, которая включает в себя три компонента: осознание мотива, цели обращения к книге, читательскую грамотность, умение на соответствующем уровне воспринимать содержание читаемой книги. Создание единого читательского пространства позволяет учитывать потребности и интересы детей, помогает осваивать разные способы чтения, анализировать и понимать художественный текст, решать актуальные проблемы.

Слайд 17

Общешкольные мероприятия в рамках проекта
Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»; «Битва хоров», посвящённая защите братьев наших меньших; Флеш-мобы (ежедневно на переменах) ; Акции «Почитай-ка»; Интеллектуальные квесты

Слайд 18

Акция «Почитай-ка»
Интеллектуальный квест

Слайд 19

Инсценировка произведения

Слайд 20

Читательская конференция

Слайд 21

Флеш-моб

Слайд 22

Викторина по книге Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Слайд 23

В гостях у сказки

Слайд 24

Литературный КВН

Слайд 25

Памятка для родителей Как стать родителем читающего ребёнка ?
Показывайте свою заинтересованность; Не давите на ребёнка; Читайте книги снова и снова; Подавайте ребёнку пример, читая книги, газеты, журналы; Читайте медленно и громко; Окружайте ребёнка книгами; Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам; Читайте с ребёнком каждый день.

Слайд 26

Памятка для родителей 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей
Семейное чтение способствует привитию ребёнку любви к чтению без принуждения. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи. Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребёнка, познать мир его интересов. Чтение ребёнком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения. Ребёнок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребёнка авторитет родителей.