Презентация - Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности


Нажмите для просмотра
Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя общеобразовательная школа» Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности Кузнецова Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Разъезженская СОШ» 2017 г

Слайд 2

ПРОБЛЕМА:
Как воспитать грамотного читателя? Как сохранить и развить читательскую грамотность обучающихся? Как повысить культуру чтения?

Слайд 3

Актуальность проекта
обусловлена необходимостью оперативного педагогического отклика на современную ситуацию, связанную с падением уровня читательской грамотности школьников

Слайд 4

Читательская грамотность определяется:
овладением техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированной духовной потребностью в книге и в чтении

Слайд 5

В нашей школе сложился определённый опыт формирования читательской грамотности. Данный проект позволяет вовлечь в читательский процесс практически всех учащихся, их родителей, учителей, а также всех желающих участвовать в обсуждении предложенного литературного материала. Одновременное прочтение одной и той же книги людьми разных возрастов, разных взглядов, разных жизненных позиций дает уникальную возможность взглянуть на обозначенные проблемы с разных точек зрения, почувствовать себя частью единого пространства, внести личный вклад в общее дело, учит слушать и слышать других. Наша задача – привить любовь к чтению, научить детей грамотно читать, то есть понимать текст, оценивать его смысл, интерпретировать, излагать свои мысли о прочитанном. Работа по формированию единого читательского пространства осуществляется в несколько этапов.

Слайд 6

Результаты анкетирования школьников
Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

Слайд 7

Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?

Слайд 8

Какие книги ты любишь читать?

Слайд 9

Что нравится тебе получать в подарок: книгу, гаджеты, игры, одежду?

Слайд 10

У вас дома много книг?

Слайд 11

Результаты анкетирования родителей

Слайд 12

Вывод: заставить читать - нельзя, чтением надо увлечь
Выяснив, что для наших детей приоритетной является тема о животных, в качестве литературного материала мы предложили книгу Гавриила Троепольского «Белый Бим – Чёрное ухо». Далее - этапы работы

Слайд 13

1.Агитационная неделя - презентация книги и её автора
Большое объявление о старте проекта. Несколько видов рекламы книги на специальных стендах школы. Цитаты-афоризмы из книги на стендах по всей школе. Информация об авторе произведения. Отзывы о книге в СМИ, экранизация. Работа словесников в классах.

Слайд 14

2.Читательский месяц

Самостоятельное чтение книги (домашнее чтение). Просмотр фильма-экранизации произведения (час общения). Копилка новостей (поиск дополнительного материала о писателе, о книге) (библиотечный урок). Обсуждение книги на уроках. Выявление желающих участвовать в читательской конференции. Все участники проекта заполняли «Карту читателя», в которой делали короткие заметки, комментарии, мысли, возникающие при прочтении книги.

Слайд 15

3. Проведение общешкольной конференции (методика «Шесть шляп»)
Распределение учащихся по группам в зависимости от типа мышления (с группами предварительно работает психолог, помогая ребятам познакомиться, обсудить правила работы в группе). Взрослые (учителя, родители), изъявившие желание участвовать в конференции, могут присоединиться к какой-либо группе или быть активными гостям. Учащиеся каждой группы имеют возможность высказаться по конкретному вопросу, вступить в дискуссию с представителями других групп. Учителя ведут конференцию, направляя рассуждения ребят, включая в обсуждение фрагменты фильма. Итоги подводят учащиеся, вспоминая и обобщая наиболее интересные мысли, высказанные в ходе конференции. Каждый участник сразу после конференции пишет небольшой отзыв о конференции, делится своими ощущения, мыслями о прочитанной книге, оставляет свои пожелания.

Слайд 16

Такая форма работы, как одновременное прочтение книги всеми членами школьного сообщества, является достаточно эффективной для воспитания самостоятельного, компетентного читателя. У ребенка формируется правильная читательская деятельность, которая включает в себя три компонента: осознание мотива, цели обращения к книге, читательскую грамотность, умение на соответствующем уровне воспринимать содержание читаемой книги. Создание единого читательского пространства позволяет учитывать потребности и интересы детей, помогает осваивать разные способы чтения, анализировать и понимать художественный текст, решать актуальные проблемы.

Слайд 17

Общешкольные мероприятия в рамках проекта
Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»; «Битва хоров», посвящённая защите братьев наших меньших; Флеш-мобы (ежедневно на переменах) ; Акции «Почитай-ка»; Интеллектуальные квесты

Слайд 18

Акция «Почитай-ка»
Интеллектуальный квест

Слайд 19

Инсценировка произведения

Слайд 20

Читательская конференция

Слайд 21

Флеш-моб

Слайд 22

Викторина по книге Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Слайд 23

В гостях у сказки

Слайд 24

Литературный КВН

Слайд 25

Памятка для родителей Как стать родителем читающего ребёнка ?
Показывайте свою заинтересованность; Не давите на ребёнка; Читайте книги снова и снова; Подавайте ребёнку пример, читая книги, газеты, журналы; Читайте медленно и громко; Окружайте ребёнка книгами; Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам; Читайте с ребёнком каждый день.

Слайд 26

Памятка для родителей 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей
Семейное чтение способствует привитию ребёнку любви к чтению без принуждения. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи. Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребёнка, познать мир его интересов. Чтение ребёнком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения. Ребёнок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребёнка авторитет родителей.