Презентация - Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 1119
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 0.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Современная сюжетно-ролевая игра, как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаСовременная сюжетно-ролевая игра, как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаДекоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов ЛуллияФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кругов ЛуллияРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКвиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возрастаКвиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 1

«Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 2

Слайд 3

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 3

Методические приемы:
самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний.

Слайд 4

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 4

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; - «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; - умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

Слайд 5

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 5

Что же такое функциональная грамотность? «Функционально грамотная личность»это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач

Слайд 6

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 6

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А. А. Леонтьев

Слайд 7

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 7

Функциональная грамотность связана с готовностью: - добывать знания; - применять знания и умения; - оценивать знания и умения; - осуществлять саморазвитие.

Слайд 8

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 8

Термин «Функциональная грамотность» далеко не новый, он был введен в 1957 году в документах ЮНЕСКО. В 2019 году в РФ дан старт реализации Национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ. Срок реализации проекта 5 лет, основная цель - повысить качество образования на всех уровнях и ступенях, сделать образование в РФ конкурентно-способным на мировом уровне. Федеральный Проект «Образование» включает 8 подпроектов. Непосредственно дошкольников затрагивают пять проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей имеющих детей», «Учитель будущего». Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером может быть: функциональная готовность к школе).

Слайд 9

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 9

Математическая грамотность ▪способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину Финансовая грамотность Достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Слайд 10

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 10

Естественнонаучная грамотность ▪способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений

Слайд 11

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 11

Речевая активность
Умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас

Слайд 12

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 12

Социально-коммуникативная грамотность
Умение работать в группах, слушать и слышать друг друга, действовать сообща, уважать мнение коллег

Слайд 13

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 13

Пазл «Функциональная грамотность дошкольника»
1. Математическая( финансовая) грамотность 2. Естественнонаучная грамотность 3. Речевая активность 4. Социально-коммуникативная грамотность

Слайд 14

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 14

• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; • возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; • способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества; • совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умение прогнозировать свое будущее.   В связи со всем вышесказанным, запомним одну формулу успеха, которая позволит сформировать у детей качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе.

Слайд 15

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 15

Формула успеха

Слайд 16

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 16

1. Мыслить критично: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, каков главный посыл. 2. Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций — своей, слушателя (читателя), автора. Не бояться выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение. 3. Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, рассматривать ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах. 4. Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или «Тотальных диктантах» по русскому языку. 5. Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.

Слайд 17

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 17

Иоганна Генриха Песталоцци «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

Слайд 18

Игровые средства по формированию предпосылок функциональной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, слайд 18

Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.