Презентация - Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)


Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения в 3 классе

Слайд 2

Девиз урока
УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.

Слайд 3

Раздел
Учимся наблюдать и копим впечатления.

Слайд 4

Проверка домашнего задания

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Тема урока
Юрий Коваль «Березовый пирожок»

Слайд 7

Цель урока
Познакомиться с произведением …
Юрия Коваля «Березовый пирожок»

Слайд 8

Биография
Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года, в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье). Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.

Слайд 9

Биография
За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.

Слайд 10

???????
Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в про­изведении?

Слайд 11

Словарная работа
Бидон- сосуд из жести или пластмассы для хранения жидкостей

Слайд 12

Словарная работа
Валуй-съедобный гриб с желтовато- белой, липкой, слегка вогнутой шляпкой.

Слайд 13

Словарная работа
Зрела – наливалась спелостью (ягода)

Слайд 14

Словарная работа
Пяток - 5

Слайд 15

Словарная работа
Глухим (лесом) – безлюдный, заросший

Слайд 16

Физминутка
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.

Слайд 17

???????
-Вам понравилось произведение?
-Что вы поняли?
-Кто рассказал нам эту историю?

Слайд 18

???????
-Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой че­ловек или старик?
Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте

Слайд 19

???????
-Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете?
-Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он?

Слайд 20

???????
-Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик?
А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребя­тами, копил впечатления, чтобы написать свои произве­дения?

Слайд 21

???????
Перечитайте произведение и определите его тему.
Как герой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.

Слайд 22

???????
А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»?
-Какие литературные приемы использовал автор при созда­нии своего произведения?
-контраст и сравнение

Слайд 23

???????
спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой
желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земля­ника, имеющая солнечный вкус и сумрачный
сравнение
контраст

Слайд 24

Домашнее задание
с. 9—12 -выразительное чтение -пересказ -сочинить свою историю

Слайд 25

Итог урока
Мы познакомились….
Мне было интересно…
Мне захотелось…