Презентация - Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)


Нажмите для просмотра
Юрий Коваль «Березовый пирожок» (3 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения в 3 классе

Слайд 2

Девиз урока
УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.

Слайд 3

Раздел
Учимся наблюдать и копим впечатления.

Слайд 4

Проверка домашнего задания

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Тема урока
Юрий Коваль «Березовый пирожок»

Слайд 7

Цель урока
Познакомиться с произведением …
Юрия Коваля «Березовый пирожок»

Слайд 8

Биография
Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года, в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье). Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.

Слайд 9

Биография
За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.

Слайд 10

???????
Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в про­изведении?

Слайд 11

Словарная работа
Бидон- сосуд из жести или пластмассы для хранения жидкостей

Слайд 12

Словарная работа
Валуй-съедобный гриб с желтовато- белой, липкой, слегка вогнутой шляпкой.

Слайд 13

Словарная работа
Зрела – наливалась спелостью (ягода)

Слайд 14

Словарная работа
Пяток - 5

Слайд 15

Словарная работа
Глухим (лесом) – безлюдный, заросший

Слайд 16

Физминутка
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.

Слайд 17

???????
-Вам понравилось произведение?
-Что вы поняли?
-Кто рассказал нам эту историю?

Слайд 18

???????
-Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой че­ловек или старик?
Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте

Слайд 19

???????
-Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете?
-Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он?

Слайд 20

???????
-Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик?
А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребя­тами, копил впечатления, чтобы написать свои произве­дения?

Слайд 21

???????
Перечитайте произведение и определите его тему.
Как герой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.

Слайд 22

???????
А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»?
-Какие литературные приемы использовал автор при созда­нии своего произведения?
-контраст и сравнение

Слайд 23

???????
спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой
желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земля­ника, имеющая солнечный вкус и сумрачный
сравнение
контраст

Слайд 24

Домашнее задание
с. 9—12 -выразительное чтение -пересказ -сочинить свою историю

Слайд 25

Итог урока
Мы познакомились….
Мне было интересно…
Мне захотелось…