Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения
в 3 классе
Слайд 2
Девиз урока
УПУСТИШЬ МИНУТКУ –
ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.
Слайд 3
Раздел
Учимся наблюдать и копим впечатления.
Слайд 4
Проверка домашнего задания
Слайд 6
Тема урока
Юрий Коваль
«Березовый пирожок»
Слайд 7
Цель урока
Познакомиться с произведением …
Юрия Коваля
«Березовый пирожок»
Слайд 8
Биография
Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года, в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье). Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.
Слайд 9
Биография
За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.
Слайд 10
???????
Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в произведении?
Слайд 11
Словарная работа
Бидон- сосуд из жести или пластмассы для хранения жидкостей
Слайд 12
Словарная работа
Валуй-съедобный гриб с желтовато- белой, липкой, слегка вогнутой шляпкой.
Слайд 13
Словарная работа
Зрела – наливалась спелостью (ягода)
Слайд 14
Словарная работа
Пяток - 5
Слайд 15
Словарная работа
Глухим (лесом) – безлюдный, заросший
Слайд 16
Физминутка
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.
Слайд 17
???????
-Вам понравилось произведение?
-Что вы поняли?
-Кто рассказал нам эту историю?
Слайд 18
???????
-Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой человек или старик?
Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте
Слайд 19
???????
-Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете?
-Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он?
Слайд 20
???????
-Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик?
А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребятами, копил впечатления, чтобы написать свои произведения?
Слайд 21
???????
Перечитайте произведение и определите его тему.
Как герой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.
Слайд 22
???????
А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»?
-Какие литературные приемы использовал автор при создании своего произведения?
-контраст и сравнение
Слайд 23
???????
спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой
желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земляника, имеющая солнечный вкус и сумрачный
сравнение
контраст
Слайд 24
Домашнее задание
с. 9—12
-выразительное чтение
-пересказ
-сочинить свою историю
Слайд 25
Итог урока
Мы познакомились….
Мне было интересно…
Мне захотелось…