Презентация - Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Повторение. Текст
Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2019 год

Слайд 2

6 мая. Классная работа.

Слайд 3

По какому разделу будем работать?
Определите тему повторения сегодня
с. 116
Повторение
Текст

Слайд 4

Постараемся вспомнить!
Что такое текст?
ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Слайд 5

Постараемся вспомнить!
Что такое тема текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте? Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Слайд 6

Постараемся вспомнить!
Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль. Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Слайд 7

Постараемся вспомнить!
Что может быть у текста?
Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста. У текста может быть автор.

Слайд 8

Постараемся вспомнить!
Какие части можно выделить в тексте?
Начало текста (вступление) Основная часть Концовка

Слайд 9

Постараемся вспомнить!
Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Слайд 10

Постараемся вспомнить!
К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ?
Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Слайд 11

Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Тема текста - … .
берёза.
Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Слайд 12

Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе … (Е. Синицын)
Тема текста - … .
Россия.
Запишите предложение – главную мысль текста сами!
Берегите Россию!

Слайд 13

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - описание
Докажите, что это текст – описание.

Слайд 14

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - повествование
Докажите, что это текст – повествование.

Слайд 15

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - рассуждение
Докажите, что это текст –рассуждение.

Слайд 16

Какие правила оформления текста надо использовать?
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!
Успешной работы!

Слайд 17

Проверяю оформление текста по правилам
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!

Слайд 18

Учимся работать с текстом!
Около дома росла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__ч__к подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.
Какие виды работ можно выполнить с текстом?
Тема текста - … .
яблонька.
Главная мысль текста – спасение яблоньки.
Тип текста – повествование.
Заголовок текста – Яблонька спасена.
Запишем текст, вставляя пропущенные орфограммы

Слайд 19

Проверим работу с текстом!
Яблонька спасена. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Она была спасена.
В тексте есть заголовок.
!
?
Текст с красной строки.
!
?
В конце предложений точки.
!
?
Проверены пропущенные орфограммы.
!
?

Слайд 20

Подведём итоги работы на уроке!
С какой единицей речи работали на уроке? Что повторили о тексте? Какие виды работ выполняли с текстом?

Слайд 21

с. 116 упр. 194 (др. тип текста)
Благодарю за работу на уроке!

Слайд 22

Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) antalyaelitestroy.ru https://uroki.tv/stranica-116-povtorenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/ pinterest.ca clipart-library.com

Слайд 23

Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014 Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018 Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.