Презентация - Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)


Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Повторение. Текст
Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2019 год

Слайд 2

6 мая. Классная работа.

Слайд 3

По какому разделу будем работать?
Определите тему повторения сегодня
с. 116
Повторение
Текст

Слайд 4

Постараемся вспомнить!
Что такое текст?
ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.

Слайд 5

Постараемся вспомнить!
Что такое тема текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте? Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Слайд 6

Постараемся вспомнить!
Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль. Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?

Слайд 7

Постараемся вспомнить!
Что может быть у текста?
Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста. У текста может быть автор.

Слайд 8

Постараемся вспомнить!
Какие части можно выделить в тексте?
Начало текста (вступление) Основная часть Концовка

Слайд 9

Постараемся вспомнить!
Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Слайд 10

Постараемся вспомнить!
К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому - ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому - ПОЧЕМУ?
Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение

Слайд 11

Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Тема текста - … .
берёза.
Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!

Слайд 12

Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе … (Е. Синицын)
Тема текста - … .
Россия.
Запишите предложение – главную мысль текста сами!
Берегите Россию!

Слайд 13

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - описание
Докажите, что это текст – описание.

Слайд 14

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - повествование
Докажите, что это текст – повествование.

Слайд 15

Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст - рассуждение
Докажите, что это текст –рассуждение.

Слайд 16

Какие правила оформления текста надо использовать?
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!
Успешной работы!

Слайд 17

Проверяю оформление текста по правилам
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!

Слайд 18

Учимся работать с текстом!
Около дома росла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__ч__к подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.
Какие виды работ можно выполнить с текстом?
Тема текста - … .
яблонька.
Главная мысль текста – спасение яблоньки.
Тип текста – повествование.
Заголовок текста – Яблонька спасена.
Запишем текст, вставляя пропущенные орфограммы

Слайд 19

Проверим работу с текстом!
Яблонька спасена. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Она была спасена.
В тексте есть заголовок.
!
?
Текст с красной строки.
!
?
В конце предложений точки.
!
?
Проверены пропущенные орфограммы.
!
?

Слайд 20

Подведём итоги работы на уроке!
С какой единицей речи работали на уроке? Что повторили о тексте? Какие виды работ выполняли с текстом?

Слайд 21

с. 116 упр. 194 (др. тип текста)
Благодарю за работу на уроке!

Слайд 22

Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) antalyaelitestroy.ru https://uroki.tv/stranica-116-povtorenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/ pinterest.ca clipart-library.com

Слайд 23

Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014 Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018 Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.