Презентация - Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 2229
  • Скачиваний: 820
  • Размер: 0.87 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 1
Класс Земноводные, или Амфибии Д/З: стр. 189-196 (до развития) - заполнить таблицу по плану учебника, сообщения по желанию.

Слайд 2

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 2
Земноводные и общие представления о них
С земноводными мы знакомимся в раннем детстве. Многие находили маленьких хвостатых и беспомощных тритонов, а уж через ловлю лягушек прошли все, и это неспроста. Первобытные люди ели их, а добывали их мальчики - это были их первые охотничьи трофеи. Лягушки в питании некоторых первобытных собирателей занимали такое важное место, что у древнего народа майя иероглиф, изображающий лягушку, означал удачу. Да и сейчас многие народы, в том числе и европейцы, едят лягушек. Почти для всех людей лягушка – первое самостоятельно пойманное дикое позвоночное. Живущих на суше бурых лягушек поймает даже ребёнок.

Слайд 3

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 3
Представители амфибий
Лягушка-голиаф
Жаба-яга
Лягушка-бык
Лягушка-древолаз
Ринодерма Дарвина

Слайд 4

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 4
Лягушкины рекорды
САМЫЕ КРУПНЫЕ
Лягушка-голиаф
Исполинская саламандра
Лягушка-бык
Жаба-яга

Слайд 5

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 5
Лягушкины рекорды
САМЫЕ ЯДОВИТЫЕ Южноамериканские лягушки-древолазы

Слайд 6

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 6
Амфибии появились на Земле более 350 млн. лет назад. Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому: условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно (это и плотность среды, доступность кислорода, температурный режим, прозрачность среды и т.д.).

Слайд 7

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 7
Внешнее строение
Отделы: голова, туловище, хвост и конечности (у лягушки хвоста нет, но он есть у хвостатых земноводных). Шеи у земноводных нет. Туловище уплощено в спинно-брюшной плоскости и соединено с головой подвижно.

Слайд 8

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 8
Внешнее строение
На голове - два больших выпученных и очень подвижных глаза, защищённых веками. Лягушка часто моргает; при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаз, предохраняя их от высыхания. Впереди глаз имеется пара ноздрей, снабжённых клапанами. Имеется барабанная перепонка, наружная часть органа слуха - среднего уха.

Слайд 9

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 9
Скелет лягушки
Скелет лягушки состоит из тех же основных отделов, что и у других позвоночных. У земноводных много хряща. Позвоночник лягушки состоит из 1 шейного, 7 туловищных, 1 крестцового позвонков и хвостовой кости. Рёбер и грудной клетки у земноводных нет. В черепе различают лобно-теменную и затылочную кость, глазницы и челюстные кости.

Слайд 10

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 10
Конечности и способы движения бесхвостых земноводных

Слайд 11

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 11
Центральная нервная система
ЦНС земноводных состоит из тех же отделов, что и у рыб. Передний мозг развит сильнее, чем у рыб. В нём можно различить два вздутия - большие полушария. Увеличение полушарий отражает больший объём и большую сложность инстинктивных программ, памяти и обучения. По сравнению с рыбами мозжечок земноводных невелик, так как и в воде, и на суше их движения довольно однообразные, не требующее сложной координации.

Слайд 12

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 12
Органы чувств
Орган обоняния расположен в ноздрях. Лягушка использует обоняние для нахождения водоёма. Дорогу к водоёму лягушки могут находить издалека. Вкусовые сосочки сосредоточены во рту. Используя их, лягушка быстро научается не схватывать ядовитых насекомых, а если схватит, тут же выплёвывает. Орган осязания - тонкая кожа лягушки.
Глаза у лягушки очень подвижные, они позволяют следить за добычей, не двигаясь телом. Видит лягушка достаточно далеко. Она хорошо видит зелёное насекомое, ползущее по листу того же цвета. Орган равновесия - внутреннее ухо. Орган слуха - то же внутреннее ухо. Для усиления слуха на воздухе оно дополнено новым образованием - средним ухом.

Слайд 13

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 13
Кровеносная система

Слайд 14

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 14
Дыхательная система

Слайд 15

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 15
Пищеварительная система

Слайд 16

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 16
Ловля пищи
Свою добычу лягушки подстерегают, сидя неподвижно. Заметив движущуюся жертву, лягушка подпускает её на нужное расстояние, а затем резко поворачивается и метко выбрасывает изо рта широкий язык-липучку. Тут же язык с прилипшим насекомым возвращается в рот. Заглатывая крупную добычу, лягушка помогает себе передними конечностями.

Слайд 17

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 17
Органы размножения
У самки - парные яичники, у самца - семенники. Все земноводные раздельнополы. Их яйца устроены так же, как у рыб, но они крупнее из-за больших запасов желтка. Самка производит обычно лишь сотни яиц, а тысячи или десятки тысяч - немногие виды земноводных. Оплодотворение наружное или внутреннее, но ему обязательно предшествует брачное поведение и спаривание, без которого самка отложить икру не может.

Слайд 18

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 18
Брачное поведение

Слайд 19

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 19
Значение спаривания
Без него лягушка не может размножаться. При спаривании самец управляет процессом синхронизации с помощью расположенных на пальцах мозолей, воздействующих на кожу самки в строго определённых местах.
У земноводных яйцеклеток мало, но они очень крупные, поэтому важно, чтобы как можно меньше их осталось неоплодотворёнными. Это достигается тем, что самец и самка, во- первых, принимают стандартную, точно согласованную позу, а во- вторых, синхронизируют выделение яйцеклеток и сперматозоидов и делают это медленно, чтобы все яйца были оплодотворёнными.

Слайд 20

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 20
Развитие

Слайд 21

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 21
Развитие лягушки
Личинка лягушки – головастик - напоминает рыбку. Он плавает у дна, проталкивая себя вперёд хвостом, обрамлённым плавником и дышит сначала наружными жабрами, торчащими пучками по бокам головы, а позднее внутренними жабрами. Первые дни головастик живёт запасами желтка, а потом у него снизу прорезывается рот, снабжённый роговыми челюстями, и он начинает поедать водоросли, простейших и мелких многоклеточных животных. У головастика один круг кровообращения, двухкамерное сердце, есть боковая линия. Спустя некоторое время у него начинают расти задние ноги, а потом и передние. Хвост постепенно рассасывается. После того, как появляются лёгкие, он нуждается в атмосферном кислороде, поэтому всплывает к поверхности заглотить воздух. Наконец, головастик выходит на берег маленьким лягушонком. До размножения ему расти три года, а живёт лягушка пять- семь лет.

Слайд 22

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 22
Забота о потомстве
Некоторые земноводные проявляют заботу о потомстве: - суринамская пипа вынашивает икру в кожаных ячейках на спине, пока не появятся маленькие лягушата; - квакша филломедуза строит гнездо – ванну для икры.

Слайд 23

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 23
Лягушкины рекорды
САМЫЕ ЗАБОТЛИВЫЕ
Ринодерма Дарвина
Австралийская лягушка

Слайд 24

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 24
Составьте название земноводного
Я ШАК ЛУГ КОЛ ИВА СТОГ ВАШ КАК ЖАР ЯК ЛЕН САЛЬТО КОЛ ТОН ТРИ

Слайд 25

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 25
Значение земноводных:
1. они служат пищей для многих животных и человека; 2. они сами питаются разнообразными организмами (насекомыми, их личинками, слизнями, червями, могут съесть даже маленьких птенцов и т.д.); 3. слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока с лягушками, чтобы не прокисло в теплом помещении); 4. служат объектом для науки, классическим подопытным животным; 5. многих представителей земноводных держат в аквариумах и террариумах - для красоты.

Слайд 26

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 26
Роль земноводных в природе и жизни человека
В природе земноводные выполняют роль мелких хищников, регулируя численность беспозвоночных животных, но и сами становятся объектами питания позвоночных. Ныне земноводных становится меньше из- за осушения болот и загрязнения водоёмов. Особенно страдают жабы и лягушки от ядохимикатов, живущие на полях, в садах и огородах.

Слайд 27

Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196), слайд 27
Лягушка – объект многих лабораторных опытов, за что ей в парижском университете Сорбонна поставлен памятник. Ещё один памятник лягушке находится в Токио. А недавно памятник лягушке появился в Санкт-Петербурге (на картинке).
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.