Презентация - Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)


Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)Класс Земноводные, или Амфибии (Д/З стр. 189-196)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Класс Земноводные, или Амфибии Д/З: стр. 189-196 (до развития) - заполнить таблицу по плану учебника, сообщения по желанию.

Слайд 2

Земноводные и общие представления о них
С земноводными мы знакомимся в раннем детстве. Многие находили маленьких хвостатых и беспомощных тритонов, а уж через ловлю лягушек прошли все, и это неспроста. Первобытные люди ели их, а добывали их мальчики - это были их первые охотничьи трофеи. Лягушки в питании некоторых первобытных собирателей занимали такое важное место, что у древнего народа майя иероглиф, изображающий лягушку, означал удачу. Да и сейчас многие народы, в том числе и европейцы, едят лягушек. Почти для всех людей лягушка – первое самостоятельно пойманное дикое позвоночное. Живущих на суше бурых лягушек поймает даже ребёнок.

Слайд 3

Представители амфибий
Лягушка-голиаф
Жаба-яга
Лягушка-бык
Лягушка-древолаз
Ринодерма Дарвина

Слайд 4

Лягушкины рекорды
САМЫЕ КРУПНЫЕ
Лягушка-голиаф
Исполинская саламандра
Лягушка-бык
Жаба-яга

Слайд 5

Лягушкины рекорды
САМЫЕ ЯДОВИТЫЕ Южноамериканские лягушки-древолазы

Слайд 6

Амфибии появились на Земле более 350 млн. лет назад. Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому: условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно (это и плотность среды, доступность кислорода, температурный режим, прозрачность среды и т.д.).

Слайд 7

Внешнее строение
Отделы: голова, туловище, хвост и конечности (у лягушки хвоста нет, но он есть у хвостатых земноводных). Шеи у земноводных нет. Туловище уплощено в спинно-брюшной плоскости и соединено с головой подвижно.

Слайд 8

Внешнее строение
На голове - два больших выпученных и очень подвижных глаза, защищённых веками. Лягушка часто моргает; при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаз, предохраняя их от высыхания. Впереди глаз имеется пара ноздрей, снабжённых клапанами. Имеется барабанная перепонка, наружная часть органа слуха - среднего уха.

Слайд 9

Скелет лягушки
Скелет лягушки состоит из тех же основных отделов, что и у других позвоночных. У земноводных много хряща. Позвоночник лягушки состоит из 1 шейного, 7 туловищных, 1 крестцового позвонков и хвостовой кости. Рёбер и грудной клетки у земноводных нет. В черепе различают лобно-теменную и затылочную кость, глазницы и челюстные кости.

Слайд 10

Конечности и способы движения бесхвостых земноводных

Слайд 11

Центральная нервная система
ЦНС земноводных состоит из тех же отделов, что и у рыб. Передний мозг развит сильнее, чем у рыб. В нём можно различить два вздутия - большие полушария. Увеличение полушарий отражает больший объём и большую сложность инстинктивных программ, памяти и обучения. По сравнению с рыбами мозжечок земноводных невелик, так как и в воде, и на суше их движения довольно однообразные, не требующее сложной координации.

Слайд 12

Органы чувств
Орган обоняния расположен в ноздрях. Лягушка использует обоняние для нахождения водоёма. Дорогу к водоёму лягушки могут находить издалека. Вкусовые сосочки сосредоточены во рту. Используя их, лягушка быстро научается не схватывать ядовитых насекомых, а если схватит, тут же выплёвывает. Орган осязания - тонкая кожа лягушки.
Глаза у лягушки очень подвижные, они позволяют следить за добычей, не двигаясь телом. Видит лягушка достаточно далеко. Она хорошо видит зелёное насекомое, ползущее по листу того же цвета. Орган равновесия - внутреннее ухо. Орган слуха - то же внутреннее ухо. Для усиления слуха на воздухе оно дополнено новым образованием - средним ухом.

Слайд 13

Кровеносная система

Слайд 14

Дыхательная система

Слайд 15

Пищеварительная система

Слайд 16

Ловля пищи
Свою добычу лягушки подстерегают, сидя неподвижно. Заметив движущуюся жертву, лягушка подпускает её на нужное расстояние, а затем резко поворачивается и метко выбрасывает изо рта широкий язык-липучку. Тут же язык с прилипшим насекомым возвращается в рот. Заглатывая крупную добычу, лягушка помогает себе передними конечностями.

Слайд 17

Органы размножения
У самки - парные яичники, у самца - семенники. Все земноводные раздельнополы. Их яйца устроены так же, как у рыб, но они крупнее из-за больших запасов желтка. Самка производит обычно лишь сотни яиц, а тысячи или десятки тысяч - немногие виды земноводных. Оплодотворение наружное или внутреннее, но ему обязательно предшествует брачное поведение и спаривание, без которого самка отложить икру не может.

Слайд 18

Брачное поведение

Слайд 19

Значение спаривания
Без него лягушка не может размножаться. При спаривании самец управляет процессом синхронизации с помощью расположенных на пальцах мозолей, воздействующих на кожу самки в строго определённых местах.
У земноводных яйцеклеток мало, но они очень крупные, поэтому важно, чтобы как можно меньше их осталось неоплодотворёнными. Это достигается тем, что самец и самка, во- первых, принимают стандартную, точно согласованную позу, а во- вторых, синхронизируют выделение яйцеклеток и сперматозоидов и делают это медленно, чтобы все яйца были оплодотворёнными.

Слайд 20

Развитие

Слайд 21

Развитие лягушки
Личинка лягушки – головастик - напоминает рыбку. Он плавает у дна, проталкивая себя вперёд хвостом, обрамлённым плавником и дышит сначала наружными жабрами, торчащими пучками по бокам головы, а позднее внутренними жабрами. Первые дни головастик живёт запасами желтка, а потом у него снизу прорезывается рот, снабжённый роговыми челюстями, и он начинает поедать водоросли, простейших и мелких многоклеточных животных. У головастика один круг кровообращения, двухкамерное сердце, есть боковая линия. Спустя некоторое время у него начинают расти задние ноги, а потом и передние. Хвост постепенно рассасывается. После того, как появляются лёгкие, он нуждается в атмосферном кислороде, поэтому всплывает к поверхности заглотить воздух. Наконец, головастик выходит на берег маленьким лягушонком. До размножения ему расти три года, а живёт лягушка пять- семь лет.

Слайд 22

Забота о потомстве
Некоторые земноводные проявляют заботу о потомстве: - суринамская пипа вынашивает икру в кожаных ячейках на спине, пока не появятся маленькие лягушата; - квакша филломедуза строит гнездо – ванну для икры.

Слайд 23

Лягушкины рекорды
САМЫЕ ЗАБОТЛИВЫЕ
Ринодерма Дарвина
Австралийская лягушка

Слайд 24

Составьте название земноводного
Я ШАК ЛУГ КОЛ ИВА СТОГ ВАШ КАК ЖАР ЯК ЛЕН САЛЬТО КОЛ ТОН ТРИ

Слайд 25

Значение земноводных:
1. они служат пищей для многих животных и человека; 2. они сами питаются разнообразными организмами (насекомыми, их личинками, слизнями, червями, могут съесть даже маленьких птенцов и т.д.); 3. слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока с лягушками, чтобы не прокисло в теплом помещении); 4. служат объектом для науки, классическим подопытным животным; 5. многих представителей земноводных держат в аквариумах и террариумах - для красоты.

Слайд 26

Роль земноводных в природе и жизни человека
В природе земноводные выполняют роль мелких хищников, регулируя численность беспозвоночных животных, но и сами становятся объектами питания позвоночных. Ныне земноводных становится меньше из- за осушения болот и загрязнения водоёмов. Особенно страдают жабы и лягушки от ядохимикатов, живущие на полях, в садах и огородах.

Слайд 27

Лягушка – объект многих лабораторных опытов, за что ей в парижском университете Сорбонна поставлен памятник. Ещё один памятник лягушке находится в Токио. А недавно памятник лягушке появился в Санкт-Петербурге (на картинке).