Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
П. И. Чайковский. Опера «Пиковая дама»
«Пиковая дама» будет опера хоть куда, честное слово!
П.И. Чайковский.
Слайд 4
“Пиковая дама” является одним из самых интригующих произведений А.С.Пушкина, которое вызывает много вопросов и споров. Небольшая повесть с незамысловатой историей в основе, но как подан этот сюжет! Интрига в том, что в обыденную реальность врываются фантастические образы
Слайд 6
Повесть Пушкина “Пиковая дама” была опубликована в 1834 г. в “Библиотеке для чтения” и была хорошо принята читателями журнала.
Слайд 7
Повесть была начата летом в 1828 г., а закончена в 1833 г. Пять лет Пушкин работал над текстом. Летом 1828 г. Пушкин жил в Петербурге и там, видимо, услышал историю о княгине Н.П. Голицыной, когда-то проигравшей большую сумму денег и отыгравшейся благодаря знанию трёх выигрышных карт. Как раз в то время в Петербурге шла пьеса “Тридцать лет, или Жизнь игрока”; кроме того, Пушкин сам был азартным игроком. Все эти разнородные впечатления соединились в замысел повести об игроке.
Слайд 8
Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»
в театре и музыке
Слайд 9
«Пи́ковая дама» — опера П.И. Чайковского в 3 –х действиях, 7 картинах, Чайковского по мотивам одноимённой повести А.С. Пушкина. Опера написана во Флоренции, ранней весной 1890 года первая постановка — 7 (19 декабря 1890 года ) в Мариинском театре в Петербурге.
Слайд 11
П.И. Чайковский. Опера «Пиковая дама».
Ни один русский поэт, ни один русский писатель не дал так много русской оперной классике, как Пушкин.
Сюжет пушкинской «Пиковой дамы» не сразу заинтересовал Чайковского. Однако со временем эта новелла все более овладевала его воображением.
Слайд 12
Либретто – литературный текст оперы и балета.
Знакомство с оперой мы начнем со вступления.
Какое значение обычно отводит композитор вступлению к опере?
Вступление знакомит с главными героями произведения, передает его краткое содержание, настраивает слушателей на последующее восприятие, намечает
основную идею оперы.
Интродукция – вступительный раздел крупного музыкального произведения.
Слайд 13
Интродукцию композитор построил на трёх темах: первая тема – рассказ; вторая – тема судьбы, зла, рока; третья – тема любви.
Можно предположить, что в произведении будет торжествовать любовь?
По интродукции сказать трудно, в ней нет торжества любви, но нет и траурной мелодии.
Как вы думаете, встретятся ли эти темы в опере?
Да, встретятся.
Давайте познакомимся с оперой, и убедимся, правильно ли мы поняли смысл этих тем.