Презентация - Как люди заселяли Землю (6 класс)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Как люди заселяли Землю (6 класс)
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 2988
  • Скачиваний: 1062
  • Размер: 2.35 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 1
Как люди заселяли Землю
Учитель географии Попова Е.В

Слайд 2

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 2
Цель: Выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей̆ среды. Сформировать представление о размещении людей на Земле. Сформировать понятие «человеческая раса», их внешние различия. Формирования жизненной позиции о равенстве всех рас и толерантности по отношению к представителям всех человеческих рас; Задачи: Разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе. Развивать навыки: работа с картой, чтение карты, работать с текстом учебника, работа с компьютером в программе Microsoft PowerPoint. Воспитание уважения к представителям разных рас и их культуре.

Слайд 3

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 3
Главное отличие Земли от множества других планет — наличие на ней разумных существ — людей. Где и когда появился первый человек? Поиск ответа на этот вопрос люди ведут уже очень давно. 

Слайд 4

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 4
3 теории происхождения человека.
Эволюционная теория (научная теория)-теория эволюции Теория творения (религиозная концепция)- божественная Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)-космическая

Слайд 5

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 5
Эволюционная теория

Слайд 6

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 6
Согласно данной теории, имели место следующие основные стадии эволюции человека: периоды последовательного существования антропоидных предков человека (австралопитек и др.); существование древнейших людей: питекантропа (древнейшего человека, или протерантропа или архантропа); стадия палеоантропа, то есть древнего человека (неандертальцы и др.). Развитие современных людей (неоантропов).

Слайд 7

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 7

Слайд 8

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 8
Австралопитек

Слайд 9

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 9

Слайд 10

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 10
Питекантроп

Слайд 11

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 11

Слайд 12

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 12
Палеоантроп (неандерталец)

Слайд 13

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 13

Слайд 14

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 14
Неоантроп

Слайд 15

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 15

Слайд 16

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 16
Теория творения (религиозная концепция)

Слайд 17

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 17

Слайд 18

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 18
Теория внешнего вмешательства
В основе этой версии происхождения человека стоит деятельность посторонних цивилизаций. Считается, что люди являются потомками инопланетных созданий, которые высадились на Землю миллионы лет назад. Такая история происхождения человека имеет сразу несколько развязок. По мнению одних, люди появились в результате скрещивания инопланетян с прародителями. Другие считают, что всему виной генная инженерия высших форм разума, которые вывели гомо сапиенс из колбы и собственных ДНК. Кто-то уверен, что люди произошли в результате ошибки опытов над животными. С другой стороны, весьма интересной и вероятной является версия об инопланетном вмешательстве в эволюционное развитие гомо сапиенса. Не секрет, что археологи до сих пор находят в различных уголках планеты многочисленные рисунки, записи и прочие свидетельства о том, что античным людям помогали какие-то сверхъестественные силы. Это касается и индейцев Майя, которых якобы просвещали внеземные создания с крыльями на странных небесных колесницах. Также существует теория о том, что вся жизнь человечества от происхождения до пика эволюции протекает по давно прописанной программе, заложенной инопланетным разумом. Есть и альтернативные версии о переселении землян с планет таких систем и созвездий, как Сириус, Скорпион, Весы и т. д.  

Слайд 19

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 19

Слайд 20

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 20
На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла

Слайд 21

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 21
Пути расселения людей по материкам

Слайд 22

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 22
Посмотрите, пожалуйста, на своего соседа по парте, на своих одноклассников и ответьте мне на один вопрос – Чем Вы друг от друга отличаетесь?

Слайд 23

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 23
Расы – это исторически сложившиеся группы людей, выделяемые учеными на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи, глаз, волос и т.д.).
Выделяют три расы. европеоидная монголоидная экваториальная

Слайд 24

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 24
Европео́идная ра́са
Также называется евразийская или кавказоидная) — раса, распространённая до эпохи Великих географических открытий в Европе, Передней Азии, Северной Африке, частично в Средней Азии и северной и центральной Индии; позже — на всех населённых континентах. Особенно широко европеоиды расселились в Северной Америке и Южной Америке, в Южной Африке и Австралии. Является самой многочисленной расой на Земле (около 40% населения планеты). Характеризуется светлой или смугловатой кожей, прямыми или волновыми мягкими волосами, хорошо развитым волосяным покровом на лице у мужчин (борода и усы), узким выступающим носом, тонкими губами, а также определенными отличными признаками черепа. Наиболее важным приспособительным признаком этой расы является большой размер носовой полости, что связано с необходимостью создания своеобразной «камеры, которая нагревает» холодный воздух.

Слайд 25

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 25

Слайд 26

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 26

Слайд 27

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 27
Монголо́идная ра́са
Одна из больших рас человечества, распространённая в Северной, Восточной и Юго-Восточной Азии (на Юго-Востоке Азии имеется примесь австралоидов), также распространены в Америке среди индейского населения (отдельная Американоидная раса) . Слово «монголоид» образовано объединением слова «монгол» и суффикса «-оид», что означает «похожий». Термин введён в начале расовой науки для описания в первую очередь азиатских популяций различных стран  Центральной и Восточной Азии. Может разделяться на азиатскую и американскую расы. Характеризуется смугловатой или светлой кожей, прямым, чаще твердыми волосами, средней шириной губ и носа, сплющенной лица, сильно выступающими скулами, сравнительно большим размером лица, заметным развитием «третьего века». Наиболее важными адаптивными признаками монголоидной расы является отложение жировой клетчатки на лице у детей, узкие щели глаз, складка века. Все эти признаки в прошлом имели приспособительное значение от обморожения, ветра, пыли и солнечного света, который отражался от снега.

Слайд 28

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 28

Слайд 29

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 29

Слайд 30

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 30
Экваториальная (негро-автралоидная)раса
Собирательное название негроидных и австралоидных рас, распространенных в тропической зоне Африки, Юж. и Юго-Вост. Азии, Океании и Австралии. Характеризуется темным цветом кожи и глаз, волновыми или кудрявыми волосами, широким носом, который мало выступает, поперечным расположением ноздрей, полными губами и определенными отличными признаками черепа. Борода и усы вырастают едва заметно. Все перечисленные признаки носят адаптивный характер. Например, темная кожа меньше повреждается лучами солнца, препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в кожу, оберегает ее от ожогов. Кудрявые волосы создают плотную войлочную шапку, которая надежно защищает голову от излучений солнца.

Слайд 31

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 31

Слайд 32

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 32

Слайд 33

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 33
На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дуру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский.

Слайд 34

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 34
Представители разных рас различаются некоторыми особенностями своего организма, но эти различия несущественны, так что человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный.

Слайд 35

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 35
Вывод
Важно помнить, что психические, интеллектуальные, нравственные черты личности зависят не от расы или национальности, а от воспитания, образования, целеустремленности, воли и усердия, а также от состояния здоровья каждого человека. Существует 3 основных теории происхождения человека. Эволюционная теория (научная теория)-теория эволюции Теория творения (религиозная концепция)- божественная Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)-космическая Под влиянием природных факторов, формировались разные внешние признаки людей. Появились 3 основные человеческие расы.

Слайд 36

Как люди заселяли Землю (6 класс), слайд 36
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.