Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как люди открывали Землю (1)
Слайд 2
Цели урока:
выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников
Слайд 3
Задачи урока:
Познакомиться с фактами развития знаний о форме Земли, о материках и океанах.
Научиться показывать по карте пути экспедиций некоторых путешественников.
Нанести на контурную карту пути экспедиций этих путешественников
Слайд 4
План урока:
Проверка домашней работы;
Что знали о нашем мире древние;
Эпоха Великих географических открытий;
Работа в контурной карте;
Работа в ТР.
Слайд 5
Проверка домашней работы:
Слайд 6
ТР: с.5 (5)
Природу, общество и деятельность людей.
С помощью методов исследования и разных источников информации.
Возможные ответы:
Знать, что, где расположено.
Объяснять причины природных явлений.
Проектировать новые объекты с заданными свойствами.
Прогнозировать, что будет.
Управлять процессами.
Знать процессы развития природы и хозяйства.
Решать некоторые практические вопросы в повседневной жизни.
Выбрать профессию.
Слайд 7
Экспресс-контроль (устный):
Ответы:
8. а
9. б, в
Слайд 8
Запишите в тетрадь:
Аристотель
Эратосфен
Птолемей
Христофор Колумб
Америго Веспуччи
Васко да Гама
Марко Поло
Афанасий Никитин
Бартоломеу Диаш
Фернан (Фернандо) Магеллан
Френсис Дрейк
Слайд 10
Задание:
Пользуясь текстом § 2 в учебнике на с. 10-12 и картой атласа (с. 2-3), найдите информацию о следующих ученых, путешественниках и их открытиях:
Слайд 22
Закрепление:
ЭП: Выполните задание, Тренажёр, Контроль ( к § 2);
Посмотрите видео - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7861/main/251640/ .
Слайд 23
Практическая работа № 1 «Нанесение на контурную карту маршрутов некоторых путешествий»
Цель работы: формирование умений наносить маршруты морских и сухопутных маршрутов путешественников, внёсших большой вклад в изучение территории Земли.
Задание:
Откройте контурную карту (издательство «Полярная звезда») «Географические открытия X-XVII вв.» на странице 2-3.
Найдите такую же карту в атласе, пользуясь его содержанием.
Определите, соотнеся 2 карты, маршруты каких великих путешественников обозначены на карте.
Подпишите их имена и даты путешествий над линиями, обозначающими соответствующие маршруты (3-5 путешествий).
Линии маршрутов выделите разным цветом, указав их условных обозначениях.
Слайд 24
Домашнее задание:
§ 2, додел. практ.раб. № 1