Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
родной язык (Русский) 1 класс. Урок 1-2.
Слайд 2
Знакомство с учебником
Слайд 3
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.
Храм Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву. Это — самый узнаваемый русский храм.
Слайд 4
-Внимательно рассмотрите условные обозначения.
Что показывают эти знаки?
Слайд 5
Секреты речи и текста
Как люди общаются друг с другом
На странице 4 прочитайте название раздела.
Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?
Знак, который стоит рядом с текстом обозначает – учимся наблюдать и делать выводы.
Слайд 6
Расскажи, что делают люди, которые изображены на рисунках.
Как ты думаешь, что они говорят друг другу?
Для чего они используют речь?
Дети в музее . Они
Узнают что-то новое.
Дети идут в поход. они должны
договориться, куда
пойдут.
Слайд 7
Речь используется для благодарности,
поздравления
Речь используется для утешения
Речь используется для предупреждения несчастного случая
Слайд 8
Речь используется для просьбы
Речь используется для похвалы
Сделайте вывод:
для чего человек использует речь?
Слайд 9
Вывод:
Человек использует речь, чтобы делиться знаниями, договариваться, утешать, поздравлять, хвалить, предупреждать, просить и т.д.
Слайд 10
Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто.
А как ты думаешь, стихотворение написано от лица мальчика или девочки?
Какое слово помогло тебе об этом догадаться ?
Почему герой произведения не любит гулять один?
Можем ли мы общаться с друзьями, которых нет рядом?
Слайд 11
«Письменная речь»
«Устная речь»
Слайд 12
Рассмотри рисунки. Расскажи, в каких случаях люди говорят и слушают, а в каких читают и пишут.
Слайд 13
Мудрость в пословицах
Недоброе слов больше огня жжёт.
От худого слова навек ссора.
Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Слайд 14
Расскажи, что делают люди, которые изображены на рисунках.
Что хотят сообщить друг другу?
Что, кроме слов, помогает им понимать друг друга?
Слайд 16
Замените жестами следующие фразы.
Здорово, замечательно!
Да, согласен.
Нет, не согласен.
Ай-ай-ай, как стыдно!
Привет!
Молодец!
Слайд 17
Определи, какое настроение передаёт каждый рисунок. Что тебе помогает догадаться об этом?
Слайд 18
Свои мысли и чувства можно передать с помощью выражения лица – мимики.
Слайд 19
Давайте поиграем! Вы должны будете без слов, а при помощи жестов и мимики показать…
1. Мне холодно. 11. Мне грустно.
2. Хочу есть. 12. Нет.
3. Да. 13. Не слышу.
4. Не знаю. 14. Не хочу.
5. Очень жарко. 15. Вкусно!
6. Мне стыдно. 16. Какое кислое!
7. Страшно. 17. А мне дашь?
8. Уходи отсюда. 18. Не нравится.
9. У меня болит зуб. 19.Ты-хороший!
10. Почему?
Слайд 20
Рефлексия
1.Какие новые слова вы узнали?
2.Что такое жесты, мимика?
3.Для чего они нужны?