Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Индустриальная революция: достижения и проблемы Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 3 им. В. И. Лыткина» г. Сыктывкара Деревесников Руслан Владимирович
Слайд 2
Промышленная революция (индустриальная революция) революционные изменения в орудиях и организации производства, которые привели к переходу от доиндустриального к индустриальному обществу. Промышленная революция (2 фазы) II фаза (2 половина XIX I фаза (Вторая половина начало XX вв.) XVII в. 1 половина XIX в.)
Слайд 3
Изменения в текстильной промышленности 1764-1765 гг. изобретение механической прялки «Дженни». Изобретатель английский ткач Джеймс Харгривс. Механическая прялка увеличила производительность труда в 20 раз Механическая прялка «Дженни»
Слайд 4
Изменения в текстильной промышленности 1769 г. запатентована прядильная машина цирюльника Ричарда Аркрайта. Была рассчитана на водяной привод. Прядильная машина Аркрайта
Слайд 5
Изменения в текстильной промышленности 1775 г. изобретение мюль-машины, выпускавшей высококачественную ткань. Изобретатель ткач Самуэль Кромптон.
Слайд 6
Изобретение парового двигателя Паровой двигатель Джеймса Уатта Паровая машина Ивана Ивановича Ползунова
Слайд 7
Революция в водном транспорте 1802 г. американец Роберт Фултон построил опытный образец лодки с паровым двигателем. 1803 г. - испытание Фултоном первого парохода на р. Сене в Париже 1807 г. - испытание парохода «Клермон» на р. Гудзон в США Пароход «Клермон», 1807 г.
Слайд 8
Железнодорожного транспорта Джордж Стефенсон английский механик-самоучка, изобретатель паровоза, «отец железной дороги» В 1814 г. изобрел свой первый паровоз «Блюхер», затем продолжил усовершенствование паровозов. 1816 г. паровоз «Киллингуорт» 1825 г. строительство первой железной дороги Паровоз «Блюхер», 1814г. Стоктон-Дарлингтон (40 км) 1830 г. - строительство крупной железной дороги Манчестер-Ливерпуль.
Слайд 9
Транспорт Паровоз Стефенсона Паровоз Черепановых, «Ракета» 1833-1834 гг.
Слайд 10
Железнодорожный транспорт в Российской империи 30 октября 1837 г. открытие первой в России железной дороги (Царскосельская), соединившей Санкт-Петербург и Царское село. Царскосельская ж д первая дорога в России, шестая в мире. Производство собственных паровозов началось в 70-е гг. XIX в. Доля отечественных паровозов от общего парка ж д транспорта 1 3. Россия отставала от Европы по густоте ж д. Царскосельская железная дорога, 1837 г.
Слайд 11
Развитие машиностроения Генри Модсли Генри Модсли изобретатель современного токарного станка, основатель технической стандартизации. 1798-1800 гг. изобретение токарного станка, позволявшего очень точно изготовлять детали.
Слайд 12
Развитие металлургии Бессемеровский конвертер печь для получения литой стали (1856 г.) Изобретатель английский инженер и предприниматель Генри Бессемер. Бессемеровская печь 1864 г. создана Мартеновская печь, позволявшая выплавлять более качественную сталь. Изобретатель французский инженер-металлург Пьер Эмиль Мартен Мартеновская печь
Слайд 13
Автомобильный транспорт Николя-Жозеф Кюньо создатель первого автомобиля с паровым двигателем («малая телега Кюньо» и «большая телега «Кюньо» для перевозки артиллерийских орудий). 1769 г. первое испытание «малой телеги Кюньо», закончилось неудачей. Паровой автомобиль Куньо, 1769 Ричард Тревитик английский изобретатель, в 1801 г. построил паровой автомобиль, распространение автомобилей. Паровой автомобиль Тревитика
Слайд 14
Автомобильный транспорт Оливер Эванс американский изобретатель парового автомобиля. 1789 г. получение Эвансом первого патента на автомобиль в США. 1803-1804 гг. начало использования автомобиля Паровой автомобиль Эванса Эванса «Самокатная повозка» русского механика-изобретателя Ивана Петровича Кулибина первый автомобиль в России (1791 г.) Самокатная повозка И. П. Кулибина, 1791 г.
Слайд 15
Автомобильный транспорт Автомобиль Карла Бенца Первый мотоцикл Даймлера и Майбаха «Motorwagen», 1885 «Reitwagen», 1886 Во второй половине XX в. появляется двигатель внутреннего сгорания. Бельгийский изобретатель Этьен Ленуар создатель первого ДВС в 1860 г. 1885-1886 гг. немецкие изобретатели Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создают первые бензиновые автомобили
Слайд 16
Автомобильный транспорт Первый функциональный автомобиль Первый четырехколесный Даймлера и Майбаха, 1895 г. автомобиль Бенца «Виктория, 1893 г.
Слайд 17
Автомобильный транспорт Генри Форд (1863 1947 гг.) американский инженер и промышленник, создатель промышленного конвейера. Родился в 1863 г. в семье фермера, работал в компании Эдисона, был совладельцем «Детройтской автомобильной компании». В 1903 г. создал собственную автомобильную компанию «Ford motor company». С выпуском в 1908 г. модели «Ford T» к фирме пришел успех.
Слайд 18
Автомобильный транспорт С 1913 г. на заводе Форда «Хайленд парк» стали использовать конвейер, что ускорило выпуск автомобилей. Задача Форда сделать автомобиль доступным для каждого американца, к 1916 г. цена на автомобиль снизилась с 850 долларов в 1908 г. до 345 долларов в 1916 г. Модель «Форд T» или «Жестяная Лиззи»
Слайд 19
Зарождение авиации Аэростат Шарльер Аэростат монгольфьер 1783 г. первое испытание воздушного шара братьями Монгольфье (аэростата). Представлял собой бумажный мешок, наполняемый теплым воздухом. Жак Шарль в 1783 г. создал более надежную модель аэростата, наполняемую водородом.
Слайд 20
Зарождение авиации Модели планеров Отто Лилиенталя Отто Лилиенталь готовится к полету Отто Лилиенталь немецкий инженер, изобретатель планеров, один из пионеров авиации. Разрабатывал и строил модели планеров, совершил около 2 тысяч полетов. В 1896 г. испытатель разбился во время полета в Берлине.
Слайд 21
Зарождение авиации «Цеппелин» LZ 1 «Цеппелин» LZ 2 Фердинанд фон Цеппелин немецкий изобретатель и военный деятель. Увлекался воздухоплавательными аппаратами, считал будущее воздухоплавания за дирижаблями. 1899 г. строительство завода по производству дирижаблей на Боденском озере 1900 г. испытание первого дирижабля LZ 1
Слайд 22
Зарождение авиации Орвилл Райт Уилбур Райт Братья Уилбер и Орвилл Райт изобретатели первого самолета. 1903 г. испытание аэроплана «Флайер» в Северной Каролине 1906 г. новое испытание самолета, создание фирмы по производству аэропланов
Слайд 23
Зарождение авиации Аэроплан «Флайер» первый самолет братьев Райт, во время испытания в 1903 г. пролетел 36 м, полет продолжался 12 с