Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Общие понятия о системах
Слайд 3
Организация «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели , решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Слайд 4
разнообразие имеет большое значение Нужны организации разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности. Для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы , обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Слайд 5
Каждая организация – объект управления концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и процесса функционирования организации как системы.
Слайд 6
Трудности описания систем представление объекта в виде системы всегда связано с некоторыми трудностями из-за наличия множества определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы управления.
Слайд 7
типы системных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процессуальное. Каждое из указанных представлений системы отражает определенную группу ее характеристик .
Слайд 8
Микроскопическое представление основано на понимании системы как множества наблюдаемых и неделимых величин.
Слайд 9
функциональное представление совокупность действий , которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.
Слайд 10
Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении ».
Слайд 11
Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем , связанных иерархически .
Слайд 12
Процессуальное представление характеризует систему как совокупность действий , которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы; состояние системы во времени.
Слайд 13
Эволюция систем управления Управление на основе контроля за исполнением ( постфактум ).
Слайд 14
Эволюция систем управления Управление на основе экстраполяции , когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого.
Слайд 15
Эволюция систем управления Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них.
Слайд 16
Эволюция систем управления Управление на основе гибких экстренных решений , которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.
Слайд 18
Система 1. Упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. 2. Порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий. 3. Форма, способ устройства , организация чего-либо. 5. Совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое .
Слайд 19
Подсистема Система Дерево, часы Надсистема Антисистема
Слайд 21
Подсистема выделенное по определенным правилам и признакам целенаправленное подмножество взаимосвязанных элементов любой природы
Слайд 23
Элемент составная часть сложного целого. неделимая часть системы; часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению ко всей системе и неделимая при данном способе выделения частей.
Слайд 24
Состояние системы характеристика системы на данный момент ее функционирования
Слайд 25
Функционирование системы организация взаимодействия энергии и вещества системы по достижению запланированных целей , координация, учет и контроль, мотивация и регулирование взаимодействия компонентов системы
Слайд 26
Вход системы компоненты , поступающие в систему: сырье, материалы, комплектующие изделия, различные виды энергии, новое оборудование, кадры, документы, информация и т. п. (деньги, инф, структ.)
Слайд 27
Выход системы выпускаемый системой в соответствии с планом товар (продукция, услуги, новшества и т. п.).
Слайд 28
Развитие системы процесс совершенствования системы на основе изучения механизма конкуренции, законов воспроизводства, развития потребностей, экономии времени и др., обеспечивающий выживание системы.
Слайд 29
Активаторы системы операторы или факторы позитивного действия на систему (например, конкурентное преимущество), которые следует поддерживать или усиливать.
Слайд 30
Дезактиваторы системы операторы или факторы негативного действия на систему (например, угрозы), приводящие в итоге к ее разрушению.
Слайд 31
Система управления совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем , взаимодействующих между собой и внешней средой и участвующих в процессе функционирования по достижению установленных целей .
Слайд 32
Объект управления управляемая подсистема , совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, обеспечивающих производственный процесс создания продукции и услуг для достижения определенных целей системы.
Слайд 33
Субъект управления управляющая подсистема , совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду для достижения целей системы.
Слайд 34
Виды систем управления стратегическое планирование деятельности организации; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью ; управленческое консультирование ; управление внутренними или внешними коммуникациями .
Слайд 35
Исследование систем управления научное изучение профессиональными исследователями соответствующего предмета систем управления (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получение и применение новых знаний в теории и практике
Слайд 36
Предметом
Исследование систем управления являются процессы управления , т.е. процессы, которые оказывают организационное воздействие на группу людей и на систему в целом.
Слайд 38
Структура расположение и связь частей , составляющих целое; внутреннее строение чего-либо, совокупность связей между элементами системы, отражающих их взаимодействие.
Слайд 39
Структуры можно различать: по сфере существования — материальные (физические, биологические, химические) и идеальные (психические, познавательные, логические); по характеру связи — порядковые, композиционные (блоковая, циклическая), топологические (кольцо, полносвязанная, иерархия); по направленности — субстанциальные (основные, относящейся к существу, постоянный и неизменный) и функциональные; по разнообразию связей — простые и сложные.
Слайд 41
Информация одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения , совокупность каких-либо данных, знаний, знания, сведения, данные, полученные в результате развития научной и практической деятельности людей и передаваемые одними людьми другим людям.
Слайд 43
Связи процесс обмена информацией, регулирующий поведение системы; взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и времени; то, что объединяет объекты и свойства в системном подходе в целое.
Слайд 44
Типы познавательных связей логическая (соотносят познание с самим собой ); эпистемологические (соотносят познание с реальностью ); историко-генетические (соотносят познание с прошлым познавателным и социокультурным контекстом); социокультурные (соотносят познание с современной социокультурной средой ); коммуникативно – диалогические связи самих исследователей – ученых.