Презентация - Карта понятий как инструмент систематизации знаний

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Карта понятий как инструмент систематизации знаний
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 537
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 5.16 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 1
Карта понятий как инструмент систематизации знаний.
Выполнила: Ефремова Виктория Александровна Учитель математики

Слайд 2

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 2
Карта понятий (майндмэп)
Карта понятий (майндмэп) — это способ фиксации мыслей, наиболее похожий на то, как они рождаются и развиваются в нашей голове, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Их также могут называть майндмэпами (mind map), диаграммами связей, ментальными или ассоциативными картами и картами мыслей, «Картами ума».

Слайд 3

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 3

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Слайд 4

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 4
Назначение ментальных (интеллектуальных) карт
Обучение  · создание ясных и понятных конспектов лекций; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание текста, правил, формул, алгоритмов и т.д. Презентации  · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… Мозговой штурм  · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач.  Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

Слайд 5

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 5
Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников: - выделение познавательной цели; - поиск информации; - формирование понятий и установление связей между ними; - структурирование знаний; - синтез, анализ; - классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: - общение и взаимодействие; - учебное сотрудничество; - умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: - самопознание; - самопонимание ; - развитие креативности.

Слайд 6

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 6
Создание
Карты мыслей можно составлять на бумаге или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика. Вот десять приложений для работы с интеллект-картами: Coogle, Mind master, iMindMap, MindManager, Mindomo, Popplet, Scapple, SpiderScribe, XMind.

Слайд 7

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 7
Виды ментальных карт
Все майндмэпы составлены по одному принципу — от целого к частному, — но имеют разный вид. Рассмотрим самые популярные. Схема-иерархия. Главная тема в центре, и от неё идут ветви второго уровня, от них — третьего и так сколько необходимо. Блок-структура. Основная мысль сверху, от неё ветви второго порядка, которые делятся на третий и далее. Рыбья кость. Основная мысль слева, а второстепенные расходятся вправо. Подходит для выстраивания хронологического порядка.

Слайд 8

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 8
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 9

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 9
Преимущества метода

Слайд 10

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 10
Примеры.

Слайд 11

Карта понятий как инструмент систематизации знаний, слайд 11
вывод
Метод карт понятий «заставляет» работать оба полушария мозга. Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным. Позволит повторить значительное количество материала, сформирует умение отбора и оценки информации, систематизации, анализа и синтеза информации. Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.