Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Карта понятий как инструмент систематизации знаний.
Выполнила: Ефремова Виктория Александровна
Учитель математики
Слайд 2
Карта понятий (майндмэп)
Карта понятий (майндмэп) — это способ фиксации мыслей, наиболее похожий на то, как они рождаются и развиваются в нашей голове, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Их также могут называть майндмэпами (mind map), диаграммами связей, ментальными или ассоциативными картами и картами мыслей, «Картами ума».
Слайд 3
Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен
Слайд 4
Назначение ментальных (интеллектуальных) карт
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов лекций;
· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
Запоминание
· подготовка к экзаменам;
· запоминание текста, правил, формул, алгоритмов и т.д.
Презентации
· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
Планирование
· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
· четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.
Слайд 5
Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников:
- выделение познавательной цели;
- поиск информации;
- формирование понятий и установление связей между ними;
- структурирование знаний;
- синтез, анализ;
- классификация, систематизация и обобщение;
2) коммуникативной компетентностью учеников:
- общение и взаимодействие;
- учебное сотрудничество;
- умение дискутировать;
3) личностным развитием учеников:
- самопознание;
- самопонимание ;
- развитие креативности.
Слайд 6
Создание
Карты мыслей можно составлять на бумаге или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это буквально в один-два клика.
Вот десять приложений для работы с интеллект-картами:
Coogle,
Mind master,
iMindMap,
MindManager,
Mindomo,
Popplet,
Scapple,
SpiderScribe,
XMind.
Слайд 7
Виды ментальных карт
Все майндмэпы составлены по одному принципу — от целого к частному, — но имеют разный вид. Рассмотрим самые популярные.
Схема-иерархия. Главная тема в центре, и от неё
идут ветви второго уровня, от них — третьего и так сколько необходимо.
Блок-структура. Основная мысль сверху, от неё ветви второго порядка, которые делятся на третий и далее.
Рыбья кость. Основная мысль слева, а второстепенные расходятся вправо. Подходит для выстраивания хронологического порядка.
Слайд 8
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Слайд 9
Преимущества метода
Слайд 11
вывод
Метод карт понятий «заставляет» работать оба полушария мозга. Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным. Позволит повторить значительное количество материала, сформирует умение отбора и оценки информации, систематизации, анализа и синтеза информации.
Спасибо за внимание.