Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МАСТЕРСКОЙ
«ИГРО-ПЛАСТИКА» Проект Фабрика народного творчества «Второе дыхание»
Слайд 2
Кудашов Григорий Николаевич кандидат педагогических наук, доцент института психологии и педагогики Тюм ГУ директор АНО «Центр социального творчества и туризма «Искра» директор компании «KUDA-GAME» тренер авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии» (сайт «НСПТ») автор книг «Игровое конструирование» и др. («ЛИТРЕС») руководитель проекта «Семейный СП- love » kudagame
Слайд 3
VK. COM / KUDAGAME
Слайд 4
Почему игра? «Ребенок любит свою игру не за то. что она легкая, а за то, что она трудная» ( Бенджамин Спок ) «Ты развиваешься только тогда, когда играешь с более сильным соперником» ( Основа Шахмат, 1655 год ) «Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» ( Фридрих Шиллер )
Слайд 5
Что такое игра? «Работа - это то, что человек обязан делать, а Игра - то, чего он делать не обязан» ( Марк Твен «Том Сойер» ) «Игра - высшая форма исследования» ( Альберт Эйнштейн ) «Играть - это производить опыты со случаем»
( Новалис )
Слайд 6
Признаки игры по Й. Хейзинга
Homo sapiens (ч-к разумный) - Homo faber (ч-к-созидающий) - Homo ludens (ч-к играющий) игра - свободное действие; игра не есть «обыденная» жизнь; игра всегда «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени; игра - это всегда напряжение; каждая игра имеет свои правила, которые обязательны для выполнения; играющие создают новое сообщество.
Слайд 7
Признаки игры (по С. А. Шмакову) свободная деятельность – только по желанию, ради удовольствия от самого процесса, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, импровизационный характер игры («поле творчества»); эмоциональность, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. («эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил.
Слайд 8
Ключевые понятия Иг-Ра «Мы не потому перестаем играть, что постарели, - мы стареем, потому что перестаем играть» ( Бернард Шоу ) Игротехника «В случае игры симметрия предопределена» ( Клод Леви-Строс ) (пример – «Угадай слово») Игровое конструирование «Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры» ( Лейбниц )
Слайд 9
Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Пинг-Понг» «Экспресс-пресс-конференция» «Я такой» «Мне кажется, что ты » «Веришь ли ты ?» «Экспромт-блеф-клуб» «Общее дело» «Эрудит-пинг-понг» «Креатив-пинг-понг»
Слайд 10
Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Сказкотворчество» Сочиняем сказку Именная сказка Алфавитная сказка По одному слову Запрещённая буква Сказка наоборот Тайное слово
Слайд 11
Метод оптимального соотношения формы и содержания – Игры в кругу
с «горячей картошкой» Деревья. Кусты. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. «ЗЭП. ЗИП. БОБ» По странам и континентам Гении Ассоциации Слоги Рифмы 3 одинаковые буквы Запрещённая буква
Слайд 12
- Метод оптимального соотношения формы и содержания
- Метод ведущего атрибута
- Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры «Добль» «Фрукто-10» «Странометр» «Мемо»
Слайд 14
Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры - Футбол Один мяч круглой формы Двое ворот Ворота стоят Прямоугольное поле Две команды по 11 чел. Два тайма по 45 минут
Слайд 15
Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры – «4 буквы» Пять букв Быки и коровы На английском Словосочетание Перестрелка Турнир!!!
Слайд 16
Метод объединения разных форм «Воображаемая экскурсия» «Интеллект-лотерея» «Любопытная стрелка»
Слайд 17
kudagame vk.com / kudagame тел. 7 (9 22 ) 399 77 33 Контакты: