Презентация - Концессия системы уличного освещения г. Ижевска

Нажмите для просмотра
Концессия системы уличного освещения г. Ижевска
Распечатать
  • Последний IP: 141.8.142.84
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4069
  • Скачиваний: 2440
  • Размер: 5.39 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Октябрь 2019 ПРОЕКТ «Концессия системы уличного освещения г. Ижевска» Заместитель генерального директора ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – директор филиала «Удмуртэнерго» Малышев А. А.

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В последние 5 лет развитие сетей наружного освещения в населенных пунктах Российской Федерации осуществляется 2-мя основными способами Классическая закупка услуг, работ и товаров по 44-ФЗ Закупаются работы по проектированию, строительству сетей освещения или поставке осветительных приборов Закупка работ/услуг по повышению энергической эффективности установок наружного освещения (энергосервисный контракт) по 44-ФЗ Закупаются работы проведению мероприятий по достижению экономии путем замены осветительных приборов на более экономичные Энергосервисный контракт, в отличии от классической закупки работ/услуг/товаров, носит массовый характер и может позволить муниципальному Заказчику решить проблемы с наружным освещением достаточно быстро Однако при этом он несет существенные риски как для Заказчика, так и для Инвестора Энергосервис это инвестиционный механизм, поэтому снижение затрат исполнителем ведет к быстрой окупаемости, что сопряжено с возможной поставкой некачественного оборудование заказчику Энергосервисная компания может «не дожить» до конца контракта и нести гарантийные обязательства по оборудованию будет некому Ради достижения экономии энергосервисная компания может пойти на сознательное снижение мощности оборудования в ущерб качеству освещения В свою очередь Заказчик не несет бремени обеспечения исполнения обязательств по оплате энергосервисного контракта, что при наличии бюджетного дефицита может стать причиной судебных разбирательств и испорченных отношений Кроме того как недобросовестный Исполнитель, так и недобросовестный Заказчик могут досрочно расторгнуть контракт без каких либо компенсаций другой стороне контракта Во избежание вышеописанных проблем ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предлагает услуги по развитию сетей освещения населенных пунктов по принципу концессионного соглашения

Слайд 3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ Концессионное соглашение (КС) – форма государственно-частного партнерства, оформляемая в виде соглашения (договора) и регулируемая Федеральным законом 115-ФЗ и Гражданским Кодексом Концессионер (инвестор) получает возможность использовать государственное имущество и получать с него доход взамен он обязуется либо создать его, либо реконструировать бесплатно или за определенную плату со стороны Концедента (государства) соглашение заключается на основе инициативы концессионера и (или) после проведения конкурса среди претендентов взаимовыгодные условия соглашения заранее обсуждаются и прописываются в тексте Преимущества концессионного соглашение перед другими формами сотрудничества государства и бизнеса достаточно жесткие долгосрочные и стабильные, отношения между государством и бизнесом бо льшая свобода в юридическом описании особенностей и условий сделки бизнес получает в долговременное управление государственные активы на льготных условиях и взамен обеспечивает наиболее эффективное управление ими бизнес получает гарантии возврата средств и обеспечение минимального уровня рентабельности взамен предоставляя государству наиболее низкие расценки услуг возможность заключения договора без проведения конкурса

Слайд 4

Концессионное соглашение позволяет модернизировать оборудование, повысить качество и энергоэффективность уличного освещения, снять нагрузку по администрированию вопросов освещения, при условии сохранения собственности за муниципальным образованием Концессионер берет на себя обязательства по замене оборудования уличного освещения, выступая ответственным лицом за: модернизацию уличного освещения; техническое обслуживание По истечении срока концессионного соглашения, право собственности на новое оборудование переходит городу ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Срок Концессионного соглашения – 15 лет (№115-ФЗ ) Годовой платеж Концедента – 129,9 млн. руб. в 2020 году с ежегодным ростом не более чем на 4% (2 602 млн. руб. за 15 лет) Модернизация системы уличного освещения за 2 года (2020-2021 гг.) со заменой 25 820 натриевых и ртутных светильников на светодиодные, создание 3 800 новых светоточек, замена 2 505 аварийных опор и 225 км неизолированного провода Прогнозная экономия электроэнергии по итогам модернизации – 35 %

Слайд 5

Инвестиции Чистая прибыль Расходы Доходы ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА 2020 2021 2022 2023 2024 2025-2034 Итого тыс. руб. Плата концедента 129 947 135 145 140 551 146 173 152 020 1 898 170 2 602 005 Выручка от платы концедента, без НДС 112 621 108 289 117 126 121 811 126 683 1 581 809 2 168 338 Электроэнергия 59 145 68 098 56 688 58 956 61 314 765 587 1 069 788 Расходы на персонал 23 852 22 935 24 806 16 377 17 033 212 674 317 678 Эксплуатационные расходы 11 383 10 466 12 437 12 699 13 207 164 907 225 009 Налог на имущество 6 869 4 889 7 734 7 348 6 518 24 550 57 909 Амортизация 30 140 21 445 36 077 37 730 37 730 274 271 437 392 Проценты по кредитам 17 164 6 494 22 996 22 906 19 851 50 966 140 377 Финансовый результат от освещения - 26 037 - 35 933 - 43 613 - 40 533 - 35 550 - 163 242 - 344 908 Прочая выручка 20 446 19 659 21 264 22 114 22 999 287 171 393 653 Налог на прибыль 0 0 0 0 0 13 731 13 731 - 6 378 - 15 487 - 22 349 - 18 419 - 12 551 110 198 35 014 160 362 119 413 50 967 330 742 6 494 17 164 22 996 22 906 19 851 50 966 140 377 ФЭМ предусматривает: от прогнозных текущих условий на базе статистики 38 шт. ед. 22 шт. ед. 305 млн. руб. снижение расходов на персонал -9% -27% -35% 475 млн. руб. экономия расходов на электроэнергию / 35% от объема Производственная программа 6 327 6 580 252 095 265 002 Дополнительный доход в консолидированный бюджет УР Часть расходов на освещение покрывается за счет прочей выручки Незначительная чистая прибыль обусловлена социальной направленностью проекта 4% 4% 4% 4% 58 млн. руб. Налог на имущество 12 млн. руб. Налог на прибыль

Слайд 6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ г. ИЖЕВСК ед. из. Технические характеристики уличного освещения КОЛИЧЕСТВО ОПОР НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ шт. 25 533 в т.ч. опоры МУП "Иж ГЭТ" шт. 3 839 в т.ч. опоры ПО "Ижевские электрические сети " шт. 8 930 КОЛИЧЕСТВО СВЕТИЛЬНИКОВ шт. 30 433 в т.ч. светильники натриевые шт. 25 411 в т. ч. светильники ртутные шт. 409 в т.ч. светильники светодиодные шт. 4 613 КОЛИЧЕСТВО КРОНШТЕЙНОВ шт. 24 704 ПРОТЯЖЕННОСТЬ ВОЗДУШНЫХ И КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ км 931,4 в т.ч. КЛ в подземном исполнении – 107,5 км км 108,3 в т.ч. СИП км 612,5 в т.ч. кабель по тросу км 40,6 в т.ч. неизолированный провод км 170,0 КОЛИЧЕСТВО ПУНКТОВ ПИТАНИЯ шт. 397 ЧИСЛО ЧАСОВ ГОРЕНИЯ – 3 831 часа в год. ЭКСПЛУАТИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – МКП «Горсвет» (численность 73 человека) ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ (2018 год) – 157,7 млн. руб., с учетом НДС: ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ – 78,3 млн.руб . ; ЗАТРАТЫ НА ФОТ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ – 79,4 млн. руб. ПЛАТА ИЗ БЮДЖЕТА г. ИЖЕВСКА В 2018 ГОДУ НА ПОКРЫТИЕ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ СЕТЕЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ – 123,9 млн. руб. Тариф на электроэнергию для МКП «Горсвет» дифференцирован по зонам суток Зоны суток Интервалы зон суток по местному времени Предельная нерегулируемая цена на э/э в январе 2019г (на СН2) в руб/к Вт ч Ночная 23 - 07 2,76732 Полупиковая 07 - 08, 12 - 17, 19 - 23 4,24674 Пиковая 08 - 12 17 - 19 8,20678

Слайд 7

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА НА МОМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ В августе 2019 года проведен Технический аудит элементов системы уличного освещения. На основании собранной информации по итогам аудита выполняются светотехнические расчеты для выбора типа, технических параметров оборудования и материалов, используемых при модернизации системы уличного освещения. 11.09.2019 в Администрацию г. Ижевска направлена инициатива заключения концессионного соглашения. В рамках подготовки к подаче концессионной инициативы ПАО «МРСК Центра и Приволжья»: 1. Заключен договор на опытно-промышленную эксплуатацию светодиодных светильников производства ООО «Новоэко Рус», г. Москва, с размещением их в количестве 446 шт. на центральных улицах г. Ижевска: ул. Пушкинская, Советская, Коммунаров; 2. Установлены на ул. Пушкинская по 23 светодиодных светильника 3-х производителей: ООО «Ферекс» г. Казань, ООО «ФАРОС» г. Ульяновск, ООО «Новоэко Рус» г. Москва, в т.ч. оснащенные АСУНО. 3. Выполнена архитектурно-художественная подсветка знаковых мест г. Ижевска: - Монумент боевой и трудовой славы «Вечный огонь» - Институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева Национальный музей УР им. К. Герда

Слайд 8

ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ За счет снижения установленной мощности на участках опытно-промышленной эксплуатации с 93,3 к Вт до 46,3 к Вт ожидаемая экономия затрат на электроэнергию составит 853 тыс. 470 руб. в год (456 тыс.руб. в год за период опытно-промышленной эксплуатации). ул. Коммунаров – 15 светильников Карта размещения светодиодных светильников на период опытно-промышленной эксплуатации ул. Советская – 110 светильников ул. Пушкинская – 321 светильник

Слайд 9

Институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева Национальный музей УР им. К. Герда Монумент боевой и трудовой славы «Вечный огонь» АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОДСВЕТКА В рамках благотворительной помощи ПАО «Россети» выполнена архитектурно-художественная подсветка знаковых мест г. Ижевска.

Слайд 10

ДОСТИГАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ КОНЦЕССИОННОЙ ИНИЦИАТИВЫ Модернизация системы уличного освещения г. Ижевска за 2 года. Повышение качества и эффективности уличного освещения. Экономия электроэнергии на 35 % от фактической в результате замены натриевых и ртутных светильников на энергоэффективные светодиодные светильники. Строительство сетей наружного освещения на неосвещенных территориях г. Ижевска (новые жилые микрорайоны, предписания прокуратуры, ГИБДД и др. надзорных органов) в объеме 3800 новых светоточек за 3 года. Снижение себестоимости содержания уличного освещения на 30% относительно текущей. Обеспечение круглосуточного мониторинга работы элементов системы уличного освещения с диспетчерского пункта ПО «Ижевские электрические сети». Развитие рынка оказания услуг, в т.ч. реализация проектов архитектурно-художественной Подсветки.

Слайд 11

2 РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ Начало сумерек Конец сумерек 21-30 22-30 05-00 07-00 Начало рассвета Рассвет 70% 100% 30 - 50% 70% 100% Концессионной инициативой предусматривается применение наиболее распространенного типа светильников – в средней ценовой категории без диммирования и без блоков управления. Это позволит обеспечить существующий «ночной» режим (отключение 1 или 2-х питающих фаз) работы системы освещения в г. Ижевске и число часов горения 3831. СНи П 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» не допускает в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре (п.7.5.1.12). Для повышения качества оказываемых услуг по освещению предлагаем внедрение АСУНО с использованием «умных» светильников, что приведет к удорожанию затрат на реализацию проекта. Режим работы «умных» светильников

Слайд 12

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 42,1 тыс. км 2 территория обслуживания 1,513 млн. человек население на обслуживаемой территории Основные показатели Ед. изм. 01.06.2019 Число РЭС шт. 30 ПС (РП) 35 -220 к В шт. 222 тыс. МВА 3753,46 ПС 35 шт. 120 ПС 110 шт. 99 ПС 220 шт. 2 РП 110 шт. 1 Протяженность ЛЭП по трассе тыс. км 28 791,27 в т.ч. ВЛ 35-220к В тыс. км 4 264,28 КЛ 35 к В тыс. км 6,72 ВЛ 6-10к В тыс. км 12 716,22 КЛ 6-10 к В тыс. км 1 354,35 ВЛ-0,4 к В тыс. км 9 383,54 КЛ-0,4к В тыс. км 1 066,16 РП. ТП шт. 7 226 тыс. МВА 2 107,34 в т.ч. ТП шт. 7 117 тыс. МВА 2 023,44 РП шт. 109 тыс. МВА 83,9 Износ основных фондов % 56,35 Объем обслуживаемого оборудования тыс. у.е. 190 425,39 Списочная численность персонала чел. 2 701 Ярославль Кострома Иваново Владимир Рязань Тула Тамбов Липецк Воронеж Киров Ижевск Нижний Новгород Йошкар-Ола Белгород Брянск Курск Орёл Тверь Смоленск Калуга

Слайд 13

НАЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НАЛОГОВ филиалом Удмуртэнерго Налоги 2018 год 2019 год начислено оплачено начислено 9 мес оплачено 9 мес начислено план оплачено план НДФЛ, тыс. руб. в т. ч.: г. Ижевск 148 968 56 347 147 881 55 928 126 619 63 538 127 528 53 523 171 077 83 725 196 063 95 953 Налог на имущество, тыс. руб. (бюджет УР) 89 606 84 383 99 683 88 561 137 510 120 255 2 680 1 010 1 008 225 531 Транспортный налог, тыс. руб. (бюджет УР) 2 116 2 273 2 049 1 986 2 743 Земельный налог, тыс.руб. в т.ч.: г. Ижевск 387 386 386 385 913 912 583 378 1 243 1 242 Налог на прибыль , тыс.руб.(бюджет УР) 222 564 257 829 211 828 211 828 225 531 Итого в бюджеты 463 641 492 752 441 092 430 486 538 104 545 539 Страховые взносы во внебюджетные фонды, тыс. руб. 346 930 321 785 300 226 318 373 395 958 413 693

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.