Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Библия и наука о сотворении мира
Учитель основ православной культуры
МБОУСОШ №1 с. Успенского
Руднева Вера Ильинична
Слайд 2
Цель:
формирование духовно-нравственного мировоззрения на примере разумного устройства Вселенной
Задачи:
- познакомить учащихся с библейским повествованием о сотворении мира и с современными научными представлениями о происхождении жизни на Земле
- показать, что вера и наука не противоречат друг другу
Слайд 3
«Два предмета исполняют меня величайшим благоговением и изумлением: звездное небо вверху меня и совесть, или нравственный закон, внутри меня»
И. Кант
Слайд 4
В окружающем нас мире существует поразительная гармония и целесообразность. Все поколения людей любуются им, изучают, до сих пор открывают все новое и новое.
Как и откуда появился этот удивительный мир, как развивается Вселенная?
Нет ли в разгадке этой тайны ключа к пониманию того, кем же являемся мы сами?
Слайд 5
В первой Книге Библии, которая называется «Бытие», повествуется о творении Богом мироздания из водного хаоса (бездны). Бог сотворил мир в течение шести дней.
Слайд 6
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
День первый
Слайд 7
Современная научная космологическая теория – это теория расширяющейся Вселенной. Наглядной моделью подобного расширения может быть поверхность раздувающегося резинового шара, все точки которой удаляются друг от друга по мере расширения шара. Вселенная имеет начало, и она ограничена во времени и в пространстве.
Библия утверждает более определенно, что
“В начале сотворил Бог небо и землю”.
Слайд 8
Имея вначале гигантскую плотность и фантастическую температуру, материя Вселенной начала расширяться.
Возникают протоны и нейтроны, из которых потом строятся ядра элементов веществ.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…»
И в словах: «и Дух Божий носился над водою» как бы подчеркивается уже готовая возможность творить дальше из бесформенного вещества.
Затем происходит дальнейшее превращение вещества в излучение, — аннигилируют электроны и позитроны с образованием фотонов. Вселенная наполнена фотонами, а вещество в ней подобно небольшому осадку в мире яркого света. Этот процесс может быть сопоставлен с текстом из книги Бытия: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”.
Слайд 9
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
День второй
Слайд 10
Современными учеными за основу принимается гипотеза, по которой Земля в первичном виде представляла собой остывающий огненный шар, окутанный густыми парами. Эти пары при остывании превращались в воду, и все вокруг было наполнено водой и мраком из-за густоты паров.
Слайд 11
Иов.26:6-8
7 Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.
8 Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.
Слайд 12
День третий
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».
Слайд 13
И повелел Бог, чтобы произвела земля растения, дающие семена, и деревья, приносящие плоды по роду своему.
Слайд 14
День четвертый
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…
Слайд 15
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…
Слайд 16
Вифлеемская звезда
Тьма над распятием
Служить для «знамений»…
Слайд 17
День пятый
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
Слайд 18
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
День шестой
Слайд 19
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…
Слайд 20
День седьмой
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,… и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Слайд 21
Творческая седмица
Слайд 22
Свет
Воздух
Растительный мир
Светила
Суша
Животный мир
Человек
Слайд 23
День первый
Свет
День четвертый
Небесные светила
В XX веке ученые обнаружили микроволновое фоновое излучение – незримый свет, идущий на землю с неба отовсюду, из каждой мысленной точки небесного пространства. Это излучение назвали реликтовым, то есть оставшимся с первого дня творения, когда еще не было солнца, луны, звезд.
Слайд 24
Библия оказалась права:
свет был прежде солнца,
он был сотворен Богом
(стал быть)
в первый день творения.
Слайд 25
В какой день сотворены?
Обозначьте цифрой день творения.
___ Воздушное пространство, космос …
___ Свет….
___ Солнце, Луна, Юпитер…
___ Человек
___ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь…
___ Приливы и отливы…
___ Медведь, волк, заяц…
___ Сезоны – зима, весна, лето…
___ Северный и Южный полюса, экватор…
___ Дни, недели, месяцы, годы…
___ Моря, океаны, реки, озера…
___ Зелень, водоросли, мхи, травы…
___ Окунь, карась, щука…
___ Аист, цапля, журавль…
___ Суша, острова, континенты, равнины, горы…
___ Змея, черепаха, ящерица…
Слайд 26
В какой день сотворены?
Обозначьте цифрой день творения.
_2_ Воздушное пространство, космос …
_1_ Свет….
_4_ Солнце, Луна, Юпитер…
_6_ Человек
_4_ Созвездие Большая Медведица, Млечный путь…
_4_ Приливы и отливы…
_6_ Медведь, волк, заяц…
_4_ Сезоны – зима, весна, лето…
_4_ Северный и Южный полюса, экватор…
_4_ Дни, недели, месяцы, годы…
_3_ Моря, океаны, реки, озера…
_3_ Зелень, водоросли, мхи, травы…
_5_ Окунь, карась, щука…
_5_ Аист, цапля, журавль…
_3_ Суша, острова, континенты, равнины, горы…
_6_ Змея, черепаха, ящерица…
Слайд 27
Вселенная тонко настроена для жизни: все универсальные постоянные Солнечной системы, такие как гравитация земли, наклон оси, вращательный период, магнитное поле, толщина земной коры, соотношение кислорода и азота, уровень углекислого газа, водяного пара и озона – всё в точности такое, каким оно должно быть для поддержания жизни.
Если хотя бы один из показателей имел ничтожнейшее отклонение от существующих, то жизнь изначально была бы невозможна. Кто-то удивительно мудро взвесил все еще до начала бытия мира…
Слайд 28
«Бог… создавший Землю, образовал ее для жительства» (Ис. 45,18)
Слайд 29
Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых…
Слайд 30
М.В. Ломоносов – физик, химик, естествоиспытатель
«Цель науки- благовествовать о Творческой силе, премудрости и величестве Бога»
Слайд 31
Исаак Ньютон, английский физик, математик, астроном
"Чрезвычайно прекрасная система из Солнца, планет и комет могла возникнуть только из премудрости и силы разумного Творца"
Слайд 32
«Современная научная теория заставляет думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения так же, как художник находится вне своего холста»
Астрофизик Джинс
Радость и значение моей науке придают те редкие моменты, когда открывается что-то новое, и говоришь себе: «Так вот, как сделал это Бог. Моя цель – понять маленький уголок Божьего плана»
Генри Шафер, современный квантовый химик
Слайд 33
«Библия и Природа — две книги, написанные Богом, и поэтому они не могут противоречить одна другой. Мнимые же противоречия между ними объясняются тем, что человек неправильно читает одну из этих книг или обе вместе»
Прот. Глеб Каледа, доктор геологических наук
«То, что позади нас и то, что впереди нас, так ничтожно мало по сравнению с тем, что внутри нас».
О.Холмс, современный физик
Мир в своей основе сверхъестествен, выше науки. Тем более это относится к разуму, душе и совести человека. Каждый из нас ответствен перед Творцом мира за свои дела, поступки, мысли. Выводы же каждый сделает сам – на то и дарована человеку Богом свободная воля.