Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок изобразительного искусства в 8 классе ЧЕЛОВЕК НА ФОТОГРАФИИ
Слайд 2
Притча о художнике
Слайд 3
Д. Г. Левицкий. Екатерина II Портрет (от франц. portrait, от portraire – изображать) - изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства.
Слайд 4
Портрет имеет разновидности: одиночный, парный портрет, групповой; погрудный, поясной, в рост; камерный, парадный; автопортрет; анфас, в профиль, в три четверти и др.
Слайд 5
Фотопортрет – портрет, сделанный фотографическим способом.
Слайд 6
Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов? Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?
Слайд 8
Грамота
портретной съёмки определение точки и места съёмки; постановка света; выбор эмоционально-психологического состояния; выбор позы и фона для портретируемого
Слайд 9
Чем интересен человек? Своей неповторимостью и индивидуальностью. В этом смысле не бывает некрасивых и неинтересных людей. Задача фотографа - запечатлеть индивидуальность человека, выхватив из потока стремительно меняющихся реакций и выражений его лица самое характерное мгновение, раскрывающее его суть, когда человек наиболее равен самому себе.
Слайд 10
Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте - особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.
Слайд 11
Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные.
Слайд 12
Эти фотопортреты, как и фотографии в модных журналах, называются постановочными , потому что они сделаны с людей, знающих, что их снимают.
Слайд 13
В постановочном портрете оператор, фотограф сравним с художником. По его воле выбирается поза и костюм модели, определяется антураж и фон. Но важнейшим творческим средством в создании фотопортрета является свет. При его помощи в зависимости от операторских задач становится видимой или, наоборот, исчезает, любая морщинка, проступает контраст и резкость форм, подчеркивается блеск глаз или они размываются и тонут в тени.
Слайд 14
Репортажный портрет - портрет без прикрас.
Слайд 16
Художественным можно назвать только тот портрет, который передаёт типичные характерные черты человека, некое духовное сходство. Фотограф должен составить себе представление о человеке значительно за более короткий период времени, составить правильное представление о внешних и внутренних особенностях снимаемого, найти эти самые наиболее характерные выражения лица и позу. Юсуф Карш (1908-1992), один из самых знаменитых фотографов-портретистов, оказавший большое влияние на многих фотографов, снимавших портрет. С фотографий Карша на нас смотрят глаза многих его знаменитых современников. Черно-белые портреты, снятые крупным планом, в низком ключе, акцент в них сделан на лица и руки моделей. Только лица, наедине с вами, только психология образа. Самый знаменитый и растиражированный созданный им образ, это портрет Уинстона Черчилля.
Слайд 17
На этой фотографии Черчилль предстает перед нами в совокупности всех черт присущих политику. Элеонора Рузвельт впоследствии скажет об этом портрете: «Это, вероятно, было первым серьёзным поражением Черчилля». Успех снимка прост, Карш застал Черчилля врасплох. Черчилль не хотел фотографироваться, но разрешил быстро сделать одну фотографию, не обращая внимания на фотографа, он как обычно достал свою сигару и решил закурить. Только вот Каршу сигара в образе Черчилля показалась лишней. Тогда Карш подошёл к Черчиллю и, пробормотал: «Простите, сэр », и выдернул сигару из губ премьера, не ожидающего такой наглости. «Когда я вернулся к камере, - вспоминал фотограф, - он выглядел настолько агрессивно и воинственно, словно хотел меня сожрать». В этот момент он и нажал на кнопку. Снимок был напечатан в журнале Life и сделал фотографа знаменитым.
Слайд 18
Из 100 самых знаменитых людей XX века Карш сфотографировал 51-ого. Среди самых знаменитых его работ портреты Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо, Альберта Швейцера, Томаса Манна, Сомерсета Моэма, Хуана Миро, Альберто Джакометти, Жана Кокто, Фиделя Кастро, Джона Кеннеди, Одри Хэпбер, Бернарда Шоу и Элеаноры Рузвельт. «В каждом человеке спрятана тайна и моя задача – открыть её. Это открытие произойдёт, если оно вообще произойдёт, в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь ещё сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен сделать свою работу или он проиграл». Юсуф Карш Слева: Жак-Ив Кусто, Справа: Эрнест Хэмингуэй
Слайд 19
Проектно - съемочный практикум
"От забавы к фототворчеству" Ребята, мы должны выполнить съемку постановочного портрета и репортажного, в рамках нашего практикума, в котором следует проявить стремление к передаче характера и состояния модели. Используйте для этого все приобретенные навыки и знания операторской грамоты. В съемке постановочного портрета проявите внимание к освещению и фону. Сделайте репортажный портрет в ситуации, когда раскрывается человеческая суть персонажа в живой связи со средой (серия из 3-5 снимков). Сделайте вариативную обработку одного и того же снимка и в цвете и в черно - белой гамме с целью достижения наибольшей художественной и психологической выразительности портрета.