Презентация - Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг.
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 2834
  • Скачиваний: 798
  • Размер: 6.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 1
Павел Андреевич Федотов
1815–1852
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 2

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 2
П.А. Федотов продемонстрировал в своих полотнах глубину постижения социальных конфликтов повседневной жизни. Высвечивая различные грани личности, фиксируя типажи и «положения», этот мастер критического реализма создал энциклопедию нравов современного ему общества.
Автопортрет Конец 1840-х
Молодой человек с бутербродом. Этюд к картине «Завтрак аристократа». 1849

Слайд 3

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 3
Федотов родился в Москве в бедной семье. Обучался в Московском кадетском корпусе, где стал известен как портретист и карикатурист. Посещал вечерние рисовальные классы Императорской Академии художеств. Получил известность как полковой художник-рисовальщик (портреты, шаржи, романтические сюжеты). Окончив с отличием кадетский корпус, поступил в Финляндский полк в Петербурге. Полностью посвятить себя искусству художник смог лишь в 1844-м, когда оставил службу.
Прогулка (Автопортрет с отцом и сестрой). 1837
Портрет отца художника (А.И. Федотова). 1837
П.А. Федотов в бытность офицером л.-г. Финляндского полка и его товарищи по службе. 1840–1842

Слайд 4

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 4
Брань под Красным (селом). Сцена из лагерной жизни. 1840
Портрет поручика П.Е. Львова. 1846
Группа солдат. Этюд. 1849–1850
Бивуак л.- гв. гренадерского полка (Установка офицерской палатки). 1843
Брань под Смоленском. Сцена из лагерной жизни. 1840

Слайд 5

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 5
Передняя частного пристава накануне большого праздника. 1837
В ранних картинах обнаруживаются важные особенности произведений Федотова: ясность рассказа, сатирическая направленность, сценичность построения, любование предметами, фигурами, позами.
Встреча в лагере л.- гв. Финляндского полка вел. Кн. Михаила Павловича 8 июля 1837
Уличная сцена в Москве после дождя. 1837

Слайд 6

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 6
Главное событие в творческой биографии Федотова середины 1840-х – серия композиций, нарисованных сепией.
Кончина Фидельки. 1844

Слайд 7

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 7
Следствие кончины Фидельки. 1844
Художник внимателен к деталям, он тонко использует в своих работах гротескное преувеличение трактовки человеческих образов, мастерски разрабатывает «говорящие» детали.

Слайд 8

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 8
Крестины. 1847
Господа, женитесь – пригодится. 1840–1841

Слайд 9

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 9
В середине 1840-х Федотов впервые начал заниматься масляной живописью. Первая работа маслом, еще связанная с сепией, очень детальная – «Свежий кавалер».
«Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик. 1846
Завтрак аристократа. 1849–1850

Слайд 10

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 10
В надежде на свой талант, женился без приданого. 1844–1846
Сватовство майора 1848
Разборчивая невеста. 1847
Театрализованный дизайн подчеркивает сценичность композиций Федотова.

Слайд 11

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 11
Федотов обладал острой наблюдательностью, которая проявилась и в портретах.
Портрет М.П. Дружининой. 1848
Портрет архитектора 1849
Портрет детей Жербиных. 1851
Автопортрет. 1848

Слайд 12

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 12
Портрет С.Д. Шишмарева на борту корабля. 1849
Портрет М.И. Варнек. 1849
Художник, пишущий портрет. 1849–1851
Групповой портрет Андрея, Григория и Александра Васильевичей Дружининых. 1840-е

Слайд 13

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 13
Павел Петрович Жданович – друг и сослуживец Федотова. Он познакомил художника со своей большой семьёй, в которой тот всегда находил тепло и поддержку.
Портрет Н.П. Жданович в детстве. 1846
«Портрет Н.П. Жданович за клавесином», живой, непосредственный, легкий, гибкий по живописи, в котором ощущается свободное владение ритмикой силуэтов.
Портрет Н.П. Жданович за клавесином. 1850
Портрет П.П. Ждановича. 1846

Слайд 14

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 14
Портрет Александры Петровны Жданович. 1847
Портрет П.В. Ждановича. 1846
Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой. 1845–1847

Слайд 15

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 15
Работы позднего периода рождают алогичную, призрачную, миражную атмосферу. Кажется, что персонажи утрачивают человеческие качества, жизненные цели. В сюжетах прослеживается близость к Гоголю, Достоевскому.
Вдовушка (вариант с лиловыми обоями). 1851–1852
Вдовушка. 1852
Если в первом варианте «Вдовушки» в характеристике персонажа ощущается бытовое начало, то в последних художник добивается удивительной простоты и глубины: фигуру героини приблизил к зрителю, сократил число аксессуаров.

Слайд 16

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 16
1852-й, последний год жизни мастера, был особенно плодотворным и напряженным, когда Федотов много работал, копировал и улучшал оригиналы картин. «Анкор, еще анкор» – самая трагическая работа мастера.
Анкор, еще анкор! 1851–1852
Игроки. 1852
Обыденную картину – проигрыш хозяина дома – Федотов превращает в страшное зрелище человеческого разрушения. Фигуры корчатся в судорогах, застывают как манекены, странная силуэтная бесплотность ощущается в персонажах.

Слайд 17

Павел Андреевич Федотов 1815-1852 гг., слайд 17
Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» № 05-06/2015
Зимний день. Начало 1850-х
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.