Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
16 марта исполнилось 135 лет со Дня рождения Александра Романовича Беляева – русского писателя-фантаста, внесшего значительный вклад в развитие отечественной фантастики. Наиболее известные работы: «Человек-амфибия», «Ариэль» и «Голова профессора Доуэля». За свою жизнь писатель написал более 70 произведений в научно-фантастическом жанре. Родился Александр Романович в Смоленске в семье священника. С раннего детства Беляев жил в мире, созданном его воображением. Мальчик жаждал приключений, тайн и подвигов. Отец отдал его учиться в духовную семинарию, однако сын пошёл собственным путём. После окончания семинарии он поступил в юридический лицей в Ярославле и одновременно учился в Московской консерватории по классу скрипки, занимался журналистикой. По возвращении в Смоленск работал присяжным поверенным, был музыкальным критиком и театральным рецензентом в газете «Смоленский вестник» (через несколько лет стал её главным редактором).
Слайд 2
В 1913 г. Беляев отправился в поездку по Европе. Это путешествие дало массу впечатлений, которые позже отразились в книгах: он летал на гидроплане, забирался в горы, спускался в кратеры потухших вулканов, исследовал жизнь городской бедноты. Два года спустя случилось несчастье: тяжёлая болезнь — костный туберкулёз позвоночника — на долгое время приковала Беляева к постели. Лишённый возможности передвигаться, он погрузился в чтение: изучал книги по медицине, биологии, истории, технике, следил за новейшими достижениями науки. Встав на ноги, ещё долгое время вынужден был носить специальный корсет, преодолевая сильную боль. С 1923 г. Беляев жил в Москве. Его литературная деятельность началась в 1925 г., когда журнал «Всемирный следопыт» опубликовал рассказ «Голова профессора Доуэля» (переработан в одноимённый роман в 1937 г.). В его прозе захватывающие фантастические сюжеты сочетаются с точными знаниями и проницательными гипотезами. Главной героиней большинства произведений стала наука с сенсационными открытиями, которые могут служить во благо человечества или использоваться ему во вред, ради корыстных целей. Рисуя картины будущего, Беляев делал прогнозы, казавшиеся в те годы несбыточными: описывал пересадку человеческих органов, использование энергии ветра, добывание воды в пустыне, искусственные дожди, планеризм, цельнометаллические дирижабли, рассуждал о внутриатомной энергии. В 30-х гг., когда к мысли о покорении космического пространства многие относились скептически, Беляев на страницах своих романов уже летал на Луну, совершал межпланетные путешествия, запускал в космос ракеты и научные станции. К. Э. Циолковский, с которым Беляев начал переписываться, горячо поддерживал писателя и с увлечением читал его космические произведения («Прыжок в ничто», 1933 г.; «Воздушный корабль», 1934—1935 гг.).
Слайд 3
Беляев использовал разные жанры — от волшебной сказки до романа-памфлета. Он признан одним из основоположников современной российской научной фантастики. Умер 6 января 1942 г. в городе Пушкине под Ленинградом .
Слайд 4
Трогательная история любви восхитительной Гутиэрре и необычного Ихтиандра покорила сердца не одного поколения читателей, став примером верности своим чувствам, честности и достоинства. Александр Беляев - известнейший писатель-фантаст, классик отечественной научной фантастики и приключенческого романа, сочетавший авантюрный сюжет с предвосхищением научных открытий. Идея романа "Голова профессора Доуэля" пришла в голову писателю, когда тот был прикован к постели, фактически ощущая себя "головой без тела". Так А. Беляев продолжил в литературе тему жизни головы без тела благодаря научным достижениям. Книги Александра Беляева
Слайд 5
"Остров Погибших Кораблей" - один из самых известных романов Александра Беляева, основоположника советской научно-фантастической литературы. Мастерство автора открывает перед читателем мир невероятных приключений - безбрежное Саргассово море, хранящее под толщей дрейфующих водорослей множество опасных тайн и загадок, оживает на страницах книги. Морское путешествие на пароходе "Вениамин Франклин" обещало быть долгим и увлекательным, но жизнь распорядилась иначе. После чудовищного шторма на палубе круизного лайнера остались только три пассажира: нью-йоркский сыщик Джим Симпкинс, арестованный им преступник Реджинальд Гатлинг и дочь миллиардера Вивиан Кингман. Судьба не просто столкнула вместе столь разных людей - она заставила их доверить свои жизни друг другу и не ошиблась. В гиблом Саргассовом море, куда унесёт героев дрейфующий корабль, их встретит целый остров из останков погибших судов и его "губернатор" - коварный и жестокий Фергус Слейтон Последний – и, по мнению многих критиков, лучший – роман Беляева, экранизированный в 1992 году. История увлекательных и опасных приключений юноши из аристократической британской семьи, выросшего в удивительной эзотерической школе, где гуру-наставники, используя одновременно весьма жесткие методы психологического давления и древние практики поста и медитации, развивали паранормальные способности воспитанников. Однако судьба Ариэля оказалась необычной даже для Дандарата, – ему пришлось стать объектом таинственного эксперимента, в результате которого он обрел способность летать
Слайд 6
Роман "Продавец воздуха" повествует о противостоянии метеоролога Клименко и стремящегося к обогащению коммерсанта Бэйли, научившегося сжижать воздух из атмосферы. Так воздух становится товаром, а на Земле изменяется климат и людям остро не хватает воздуха. Роман «Человек, потерявший лицо». Мы способны выделить из толпы знакомого, лишь скользнув по нему взглядом, – наш мозг мгновенно обрабатывает массу информации. Но стоит человеку изменить прическу или сделать пластическую операцию, и мы уже не узнаем его. То есть, изменив лицо, он становится незнакомцем и при желании может начать новую жизнь, жизнь с нуля. А что делать, если изменив тело и лицо, ты все же хочешь жить прежней, «своей» жизнью? Влюбившись, гениальный комик-коротышка Тонио Престо отказывается от гротескной внешности, приносившей ему известность публики и миллионы. После череды операций он – другой человек. Вот только оказывается, что таким он никому не нужен. Теперь Тонио вынужден строить свои отношения с миром с чистого листа Через 10 лет после публикации «Человека, потерявшего лицо» Беляев вернулся к своему герою и доработал роман, изменив судьбу Тонио Престо до неузнаваемости в книге «Человек, нашедший свое лицо». Сопоставление сюжетных линий двух романов доставит читателю истинное наслаждение!