Презентация - Создание беспредметной композиции отражающей характер человека


Создание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человекаСоздание беспредметной композиции отражающей характер человека
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Создание беспредметной композиции отражающей характер человека 2 класс Учитель изобразительного искусства: Строкач Татьяна Николаевна МОУ ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 2

Слайд 3

Цель: Создание беспредметной (абстрактной ) композиции

Слайд 4

К нам на урок пришли три девочки, назовем их Даша, Катя и Оля. Что мы можем сказать, глядя на девочек? Первое впечатление? Даша Катя Оля

Слайд 5

У каждой из девочек разный характер: Даша любит читать, сидеть в тишине. Она очень спокойная, мечтательная.

Слайд 6

Катя –игривая, веселая, общительная, поет, танцует.

Слайд 7

Оля –непоседа, упрямая, капризная, озорная.

Слайд 8

Теперь перед вами три картины художников. Рассмотрим каждую из них.

Слайд 9

Художник Сычев Алексей Владимирович На первой картине – тихое утро, природа постепенно начинает просыпаться, краски спокойные, нежные.

Слайд 10

На второй картине художника Жана Марка Жаньячика тоже пейзаж, но какие краски использует художник? Яркие, насыщенные, звонкие. Как будто сама радуга опустилась на луга, раскрасив их цветной палитрой.

Слайд 11

Третья картина Альберта Бирштадта пугает нас – приближается грозовая туча. Природа вроде бы на время притихла в ожидании бури и проливного дождя, раскатов грома и вспышек молнии. Художник пользуется в основном контрастными красками.

Слайд 12

Сейчас прозвучат три музыкальных произведения. Попробуйте определить характер этих произведений. (Звучат отрывки музыкальных произведений). Что вы можете сказать, прослушав первый отрывок? Вот словарик, вы можете пользоваться им, подбирая нужные слова для характеристики произведений: Веселая Грустная Нежная Спокойная Торжественная Громкая Резкая Взволнованная Серьезная Таинственная Страшная Задорная Радостная Тихая Плавная Колючая Волшебная Солнечная Игривая Воздушная

Слайд 13

Лирическая, спокойная, задумчивая музыка – совсем как одна из наших девочек – правильно, Даша и очень подходит к картине «Тихое утро».

Слайд 14

А другой музыкальный отрывок – веселый, звонкий , радостный, даже трудно усидеть на месте, хочется плясать, конечно же – это Катя и перед глазами предстает радуга красок как в картине художника Жана Марка Жаньячика .

Слайд 15

Третья музыка – громкая, как гром среди ясного неба, резкая, как вспышки молний – совсем как на третьей картине художника, тревожная, а что будет дальше? Непредсказуемая – вы угадали – это Оля.

Слайд 16

Итак мы видим , что и в музыке, и в живописи, в природе, так же как и у людей, есть свой характер, настроение, эмоциональное состояние. Если бы мы могли заглянуть каждой девочки внутрь, то какими красками, а может и линиями, пятнами могли бы изобразить душевное состояние, ну, например, Оли – красные- фиолетовые, желтые-синие, местами черные, линии – острые, зигзагообразные. У Даши –светлые, разбавленные белой краской легкие цвета, как утренний туман или вечерняя дымка, перламутровые, похожие на воздушные пузыри, линии плавные волнистые. У игривой Кати - яркие, звонкие краски, как пестрая мозаика.

Слайд 17

Если бы мы могли заглянуть каждой девочки внутрь, то какими красками, а может и линиями, пятнами могли бы изобразить душевное состояние, ну, например Оли – красные- фиолетовые, желтые-синие, местами черные, линии – острые, зигзагообразные.

Слайд 18

У Даши –светлые, разбавленные белой краской легкие цвета, как утренний туман или вечерняя дымка, перламутровые, похожие на воздушные пузыри, линии плавные волнистые.

Слайд 19

Интуитивная живопись. Яркие, сочные краски вдохновляют на позитивные устремления в жизни. У игривой Кати яркие, звонкие краски, как пестрая мозаика.

Слайд 20

Самостоятельная работа учащихся. Перед вами чистые листы бумаги, представьте, что это зеркало, но отражает оно не то, что с наружи, а что внутри у вас – ваше настроение, характер, эмоции. Назовем его «Зеркалом души». Попробуйте передать абстрактными линиями, пятнами, цветом ваше состояние. Используйте линии прямые или волнистые, пятна, зигзаги, углы, круги.

Слайд 21

Давайте теперь посмотрим, что отразили ваши зеркала. Изображения получились красочными, многоцветными (проанализировать несколько работ). Но кое- где в зеркалах я вижу черную краску. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем в ваших зеркалах отражались только чистые, спокойные и яркие цвета. Спасибо за урок!