Презентация - Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано


Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоРазвитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку по фортепиано Тема урока: «Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано»

Слайд 2

Цель урока: Создание эффективных условий для развития творческих способностей обучающегося, через средства музыкальной выразительности.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Определить эффективные формы и методы работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся Закрепление изученных теоретических знаний Дать представление о музыкально-интонационных особенностях пьес

Слайд 4

Расширить музыкально-теоретические представления обучающегося Дать понятие о разных тембровых красках и градациях звука Передать содержание музыки

Слайд 5

Воспитательные: Воспитание чувства необходимости культуры исполнения Воспитание потребности в ассоциативном мышлении Активизировать интерес к занятиям на инструменте Воспитывать: эстетический вкус, любовь к музыке, усидчивость и собранность

Слайд 6

Методы обучения Словесный, наглядный, практический Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика Прямая и наводящая формы воздействия Развитие мышления

Слайд 7

Форма. Тип урока Форма учебного занятия- урок Форма организации работы - индивидуальная Тип урока- комбинированное занятие.

Слайд 8

Структура учебного занятия Продолжительность занятия -40 минут Вводная, организационная часть -5 минут Приветствие. Сообщение темы и плана занятия. Основная часть-25 минут Проверка у обучающегося знаний и умений. Его готовность к изучению нового материала

Слайд 9

Заключительная часть – 10 минут Подведение итогов занятия Оценка и самооценка результатов Домашнее задание

Слайд 10

Характеристика этапов урока: Ход урока: Разминка. Предложить ребенку исполнить несколько упражнений на различные виды техники. Позиционные и гаммообразные упражнения.

Слайд 11

Ход урока 1. Упражнение «Говорящие пальцы»(выполняет сначала правой, затем левой и двумя руками) 2. Пальчиковая игра: «Волшебный платок» Ученик слушает, обращает внимание на то, как сделать исполнение более удобным и правильным. Просьба увеличить темп, если качество исполнения меняется, вернуться к первоначальному темпу.

Слайд 12

Физкультминутка 3. Упражнение для глаз(подвигать глазками верх, вниз, вправо, влево) 4. Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса.

Слайд 13

Учебно-познавательная деятельность Работа с музыкальным материалом Работа над упражнениями(как одной, так и двумя руками) Далее ведется работа над звуковедением, динамикой, фразировкой.

Слайд 14

Упражнение для правой рука на legato

Слайд 15

Упражнение для левой руки на legato

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Во всех упражнениях нужно стремится к ровному по звучанию и экономному по движению исполнению. Разучивание проходит с постепенным увеличением темпа. Ученик ищет свои приемы исполнения упражнений(спокойное подкладывание пальцев, при смене позиций, ровное пиано внутри позиции)

Слайд 23

Работа с музыкальным материалом

Слайд 24

Слайд 25

Самостоятельная работа 1. Кабалевский «Клоуны» 2. Чайковский «Старинная французская песенка» Работа с карточками(ученик выкладывает на стол карточки, со средствами музыкальной выразительности. Соответствующие данному музыкальному произведению.

Слайд 26

Рефлексия учебной деятельности урока Учащийся осмысливает и оценивает свои действия. В беседе с педагогом делится возникшими трудностями.

Слайд 27

Итог урока: Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.