Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Тема работы: ,,Роль нестандартного обучения на уроках рисования в начальных классах в развитии творческого потенциала учащихся,,
Слайд 3
,, ЭТО ПРАВДА, НУ ЧЕГО ЖЕ ЗДЕСЬ СКРЫВАТЬ? ДЕТИ ЛЮБЯТ, ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ!,,
Слайд 4
Проблема:
Сумею ли я сделать так, чтобы сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении четырёх лет обучения рисованию?
Слайд 5
Почему я стала работать над этой темой?
1. Как и прошлые годы ,так и сегодня в структуре образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Учителя – практики и учёные упорно ищут и разрабатывают новые подходы в преподавании 2. Новые техники помогут расширить знания детей по ИЗО. 3. Творчество- это ,,цемент,. Это настоящее чудо. Развить творческий потенциал каждого ребёнка. 4. Не все дети посещают ДДТ и различные ИЗОстудии, поэтому на уроках рисования ,наряду с традиционным рисованием, необходимо знакомить и с новыми техниками рисования. 5. Современный мир так богат своими возможностями- это и множество новых художественных материалов, новых техник рисования, большое информационное поле. Хочется их освоить самой и научить детей. 6.Именно школа должна на всю жизнь пробудить в человеке интерес к искусству и потребность в нём.
Слайд 6
Что же такое новые техники рисования?
Нестандартные приёмы рисования- это определённая система упражнений, которые соответствуют с возрастом, с одной стороны носят игровой характер, а с другой – обучающий и развивающий ( навыки владения новыми материалами и инструментами), это механизм отработки различных компонентов рисования. Что дают новые техники? 1.Способность накапливать ,осваивать багаж знаний. 2. Способность нарушить сложившиеся штампы, готовность сделать шаг к новому.
3. Формируют умение быть художником, зрителем, критико-зрителем.
4. Дают представление о новых материалах и их возможностях.
5. Увлечённость искусством. Весь арсенал средств направлен на то, чтобы увлечь, «зажечь», «разбудить» ребёнка.
Знать и уметь больше!
Слайд 7
Технические приёмы:
- пальчиковое рисование;
- монотипия;
- гуашевое волшебство ( отпечатки );
- путешествие ,,волшебной,, капли;
-дружба восковых мелков и акварели;
-рисование на наждачной бумаге;
-рисование пластилином;
-гратаж- процарапывание по воску;
-растяжка- когда один цвет плавно переходит в другой;
- кляксаграфия;
- простой карандаш и ластик;
-рисование пастелью;
-рисование по клеточкам.
Слайд 8
Выбирая новые техники необходимо помнить:
- это лишь один из видов рисования., поэтому их проведение возможно нечасто;
- данные техники требуют предварительной подготовки как со стороны учителя ,так и со стороны учащихся;
- всё содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы;
- главное на уроке –это сотрудничество и взаимопонимание.
Слайд 9
Материалы и инструменты:
- на уроках используется акварель и гуашь
- различные виды бумаги: акварельная, рисовальная, цветная, тонированная, наждачная; стекло;
- инструменты: кисти, карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, иголки, шило, соломинки.
Слайд 13
Дружба восковых мелков и акварели.
Слайд 16
Рисование по клеточкам.
Слайд 17
Рисование пастелью.
Слайд 18
Разные техники рисования.
Слайд 19
Рисование пластилином.
Слайд 22
Заключение:
Современное обучение должно развивать творческие способности. Новые занятия станут стимулом развития не только творческих , но и любых других способностей(ручной умелости, умению нетрадиционно решить проблему, исследовательские способности, изобретательские и другие)