Презентация - Роль нестандартного обучения на уроках рисования в начальных классах в развитии творческого потенциала учащихся

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2


Тема работы: ,,Роль нестандартного обучения на уроках рисования в начальных классах в развитии творческого потенциала учащихся,,

Слайд 3

,, ЭТО ПРАВДА, НУ ЧЕГО ЖЕ ЗДЕСЬ СКРЫВАТЬ? ДЕТИ ЛЮБЯТ, ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ!,,

Слайд 4


Проблема: Сумею ли я сделать так, чтобы сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении четырёх лет обучения рисованию?

Слайд 5


Почему я стала работать над этой темой?
1. Как и прошлые годы ,так и сегодня в структуре образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Учителя – практики и учёные упорно ищут и разрабатывают новые подходы в преподавании 2. Новые техники помогут расширить знания детей по ИЗО. 3. Творчество- это ,,цемент,. Это настоящее чудо. Развить творческий потенциал каждого ребёнка. 4. Не все дети посещают ДДТ и различные ИЗОстудии, поэтому на уроках рисования ,наряду с традиционным рисованием, необходимо знакомить и с новыми техниками рисования. 5. Современный мир так богат своими возможностями- это и множество новых художественных материалов, новых техник рисования, большое информационное поле. Хочется их освоить самой и научить детей. 6.Именно школа должна на всю жизнь пробудить в человеке интерес к искусству и потребность в нём.

Слайд 6

Что же такое новые техники рисования?
Нестандартные приёмы рисования- это определённая система упражнений, которые соответствуют с возрастом, с одной стороны носят игровой характер, а с другой – обучающий и развивающий ( навыки владения новыми материалами и инструментами), это механизм отработки различных компонентов рисования. Что дают новые техники? 1.Способность накапливать ,осваивать багаж знаний. 2. Способность нарушить сложившиеся штампы, готовность сделать шаг к новому. 3. Формируют умение быть художником, зрителем, критико-зрителем. 4. Дают представление о новых материалах и их возможностях. 5. Увлечённость искусством. Весь арсенал средств направлен на то, чтобы увлечь, «зажечь», «разбудить» ребёнка. Знать и уметь больше!

Слайд 7


Технические приёмы:
- пальчиковое рисование; - монотипия; - гуашевое волшебство ( отпечатки ); - путешествие ,,волшебной,, капли; -дружба восковых мелков и акварели; -рисование на наждачной бумаге; -рисование пластилином; -гратаж- процарапывание по воску; -растяжка- когда один цвет плавно переходит в другой; - кляксаграфия; - простой карандаш и ластик; -рисование пастелью; -рисование по клеточкам.

Слайд 8


Выбирая новые техники необходимо помнить:
- это лишь один из видов рисования., поэтому их проведение возможно нечасто; - данные техники требуют предварительной подготовки как со стороны учителя ,так и со стороны учащихся; - всё содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы; - главное на уроке –это сотрудничество и взаимопонимание.

Слайд 9


Материалы и инструменты:
- на уроках используется акварель и гуашь - различные виды бумаги: акварельная, рисовальная, цветная, тонированная, наждачная; стекло; - инструменты: кисти, карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, иголки, шило, соломинки.

Слайд 10

Слайд 11

Кошка Лариска.

Слайд 12

Монотипия.

Слайд 13

Дружба восковых мелков и акварели.

Слайд 14

Отпечатки.

Слайд 15

Гратаж.

Слайд 16

Рисование по клеточкам.

Слайд 17

Рисование пастелью.

Слайд 18

Разные техники рисования.

Слайд 19

Рисование пластилином.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22


Заключение:
Современное обучение должно развивать творческие способности. Новые занятия станут стимулом развития не только творческих , но и любых других способностей(ручной умелости, умению нетрадиционно решить проблему, исследовательские способности, изобретательские и другие)