Презентация - Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы

Нажмите для полного просмотра
Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 3845
  • Скачиваний: 2379
  • Размер: 2.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 1

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы.

Слайд 2

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 2

Актуальность и перспективность опыта
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Слайд 3

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 3

Групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности.

Слайд 4

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 4

Элементы технологического процесса групповой работы:
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Слайд 5

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 5

Правила совместной работы:
1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;    2) работать по алгоритму (плану);    3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;    4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы;    5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

Слайд 6

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 6

Работа в системе развивающего обучения и использование на уроках групповой работы убеждают в том, что:
возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Слайд 7

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 7

Цели организации совместной учебной работы детей:
дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; дать возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; дать опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.

Слайд 8

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 8

Виды групповых работ:
Парная работа Мозговой штурм Групповая работа с выходом на проект Групповые дискуссии Шесть шляп

Слайд 9

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 9

Все выше изложенное показывает развитие таких свойств мышления, как:
- систематизация - обобщение - классификация - аналогии - анализ - абстрагирование

Слайд 10

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 10

Результативность опыта.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Слайд 11

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 11

Важно!
Жесткая регламентация времени на группообразование.   Нормирование будущей работы. Четкость и внятность поставленной задачи. Распределение момента начала работы (например, колокольчиком). Недопустима группа из одних только слабых учеников. Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить. Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока. Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе. Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.

Слайд 12

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 12

Групповая работа на уроке труда.

Слайд 13

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 13

Подготовка исследовательских работ.

Слайд 14

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 14

Групповая работа на уроке окружающего мира.

Слайд 15

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 15

Творческая групповая работа «Моя улица»

Слайд 16

Формирование учебных умений и развитие учебной самостоятельности через групповые формы работы, слайд 16

Портфолио .
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.