Презентация - Могучий и великий русский язык


Могучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский языкМогучий и великий русский язык
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Викторина по русскому языку для учащихся 5-х классов «Могучий и великий русский язык» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ ТСОШ №3 Голоборщева Наталья Сергеевна

Слайд 2

Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ.

Слайд 3

Первый слог – личное местоимение, второй –синоним слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника.

Слайд 4

В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?

Слайд 5

Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Слайд 6

Продолжите пословицы: 1. Красна птица перьем, 2. Кто хочет много знать, 3. Повторенье 4. Ученье –свет 5. Худой мир лучше 7. Без труда 8. Терпенье и труд 9. Кто много читает, 10. Корень учения горек, 11. Век живи —

Слайд 7

Из предложенных пар слов составьте пословицы: Коса – камень Лес – дрова Язык – доведёт Яблоня – яблочко Дело – потеха Дело – смело Омут – черти

Слайд 8

Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьёзный, где нужно бойкий, живой»

Слайд 9

1. Как написать слово глаз 3 буквами? 2. Как написать сухая трава 4 буквами? 3. В каком глаголе содержится 100 отрицаний? 4. С какого звука начинается слово Ереван? 5. Назовите слово, начинающееся с 4 согласных 6. Как превратить существительные «даль», «пень», «руль» в глаголы?

Слайд 10

Николай Васильевич Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи»

Слайд 11

Ваша задача назвать словом то, что оно обозначает 1. Словарный состав языка 2. Устное народное творчество 3. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения 4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки 5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению 6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах

Слайд 12

Отгадайте загадки. Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, Захочет - ляжет на бочок. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета Льется речка - Мы лежим. Лед на речке - Мы бежим.

Слайд 13

1. Слово «белый» по отношению к слову «черный». 2. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге? 3. В каком слове 4 звука: а)шьёт б)лён в)поют г)ядро 4. В каком слове нет мягкого звука «с» (мягкого): а)сон б) в)удивиться г)улыбайся 5. Записать без ошибок предложения и расставить и объяснить все знаки препинания : Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся государыня рыбка В парке снег лежал всюду на лавочках на ветках деревьев на земле

Слайд 14

Список литературы: Вульфсон Р. Е. упражнения по лексике и фразеологии (в связи с изучением литературы в IV-VII классах). – М., Просвещение, 1973. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл.: Кн. для учителя / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2001. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс. / Сост. Н. Ф. Штейнм. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. Тестовые задания по русскому языку для учащихся 6-х классов. / Сост. В. В. Андросова, Е. А. Стогний. – Донецк: ПКФ «БАО», 1998. Шклярова Т. В. Сборник упражнений по русскому языку для 6-го класса (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2006.