Презентация - Жить по совести (Урок самопознания)


Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)Жить по совести (Урок самопознания)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Жить по совести Урок самопознания 3 класс Учитель : Линькова Л. А.

Слайд 2

Жить по совести «Служение справедливости приносит человеку больше настоящего счастья, чем любые другие дела жизни ». Шокан Уалиханов, казахский просветитель

Слайд 3

Для чего я провожу этот Мастер-Класс? Для того, чтобы отрефлексировать правильность своего понимания необходимых изменений в традиционной системе работы учителя, обусловленных критериями нового качества образования

Слайд 4

Вопросы по теме: Как вы думаете, что такое совесть? Трудно ли жить по совести? Почему? Каких людей называют совестливыми? Что значит быть честным по отношению к себе? Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

Слайд 5

Вывод : Совесть- это чувство ответственности за свое поведение перед окружающими и самим собой.

Слайд 6

Прочитайте афоризмы. Сделайте собственный вывод о том, что такое совесть? Да, жалок тот, в ком совесть нечиста. (А. Пушкин) Совесть- когтистый зверь, скребущий сердце. (А. Пушкин) Берегитесь всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой) Без совести и при большом уме не проживешь. (М. Горький) Совесть- тысяча свидетелей. (Квинтилиан) Совесть вернее памяти. (М. Лермонтов)

Слайд 7

Как вы думаете, что сказал мальчик? Как вы думаете, что ответил учитель? Объясните, как вы понимаете слова: « Мое Я всегда наблюдается за мной» Можно ли назвать поступок мальчика благородным? Как вы думаете, что такое благородство? Абай Кунанбаев « Испытание учителя»

Слайд 8

Нацеливание ученика Стимулирование ученика Мотивирующий фактор обучения

Слайд 9

Ценность портфолио Повышение самооценки ученика Раскрытие индивидуальных возможностей Развитие мотивации

Слайд 10

Цель создания портфолио сводится к доказательству прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, по продукту учебно-познавательной деятельности. Акцент смещается с того, что ученик не знает и не умеет по данной теме, данному предмету, на то, что он знает и умеет , в интеграции качественной оценки. Акцент переносится с оценки обучения на самооценку .

Слайд 11

Портфолио помогает проводить рефлексию собственной учебной работы, служит формой обсуждения и самооценки её результатов, открывает доступ для включения в этот процесс заинтересованных и взаимодействующих участников совместной деятельности.

Слайд 12

Макет портфолио Моего Ученика Рефлексивное портфолио , в основу которого легли идеи и разработки учителей школы «Даулет» - Т. И. Гутник, Т. А. Сайбырова и учителя начальных классов Ольги Ухановой г. Санкт Петербург. Такая форма обеспечивает целенаправленную, систематическую и непрерывную оценку и самооценку учебных результатов, составляющую систему постоянной диагностики.

Слайд 13

Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы? ФОТО: Я (фамилия, имя, отчество) Живу (город, село) Учусь (учебное заведение) Изучаю (иностранные языки, предметы) Моя цель (к чему стремлюсь) Формируется представление о визитке, как атрибуте этикета современного человека. Предмет рефлексии: «Человек в обществе». РАЗДЕЛ «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Слайд 14

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Цель этого раздела самопрезентовать себя. Мое имя Моя семья Мой город Мои друзья Мои увлечения Моя школа Мои любимые предметы

Слайд 15

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» Содержание строится на фиксации участия Ученика во внеурочных мероприятиях и выполнении им различных поручений Структура информации – свободная. Предмет рефлексии: «Я в обществе».

Слайд 16

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Содержание: размещается информация о творческих работах (рисунки, сказки, стихи) и данных об их презентациях. Структура информации – пробы, впечатления, наблюдения. Предмет рефлексии: «Опыт самовыражения».

Слайд 17

Структура информации – свободная. Предмет рефлексии: «Опыт самовыражения». РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Содержание: Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Предмет рефлексии: «Опыт самореализации»

Слайд 18

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА» Здесь формируется представление о составителе портфолио, как об ученике, а информация становится основанием в принятии того или иного управленческого решения. На титульном листе по каждому предмету предлагаются следующие вопросы, ответы на которые становятся учебными целями-задачами Ученика на четверть или год: 1) Для чего необходимо изучать данный предмет? 2) Какие трудности возникают у тебя при изучении данного предмета? 3) Чего хочешь достичь после окончания курса? Последняя страница по данному предмету включает в себя следующие вспомогательные вопросы: 1)Убедился ли ты в необходимости изучения, данного предмета? Почему? 2) Какие трудности ты смог преодолеть при изучении данного предмета? 3) Достиг ли того, чего хотел достичь после окончания курса?

Слайд 19

№ Тема: Я это знаю на Мой ребёнок знает на Мой ученик знает на Мой вывод 1. Понятие об имени существительном, как о части речи. 2. Одушевлённые и неодушевлённые им.сущ. 3. Собственные и нарицательные им.сущ. 4. Род имени существительного 5. Изменение им. сущ. по числам 6. Обобщение по разделу Моя карта успехов при изучении имени существительного

Слайд 20

Анализ качества знаний учащихся 2 «б» класса по разделу имя существительное: № Ф. И. ученика Понятие об имени существи-тельном, как о части речи. Одушевлённые и неодушевлё-нные им.сущ. Род имени существи-тельного. Изменение им. сущ. по числам. Обобщение по разделу 1. Алексеева Алина 5 4 5 5 5 2. Аринов Искандер 5 4 4 4 4 3. Бийсинбаев Арыстан 5 5 5 5 5 Итоги 5 4,2 4,8 4,8 4,8

Слайд 21

Моя карта успехов по чтению: Сроки Начало года 1 полугодие Конец года Вывод Мои упехи. сл. в мин. сл. в мин. сл. в мин. Книги которые я прочитал не по программе: Главные герои Какова тема, идея Научила меня Понравилось, запомнилось и т.д. 1. 2. 3.

Слайд 22

Лист 1. МОЯ ИДЕАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ должна быть: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Правила ведения идеальной тетради разработаны мною лично. моя подпись место моей личной печати

Слайд 23

Лист 2. Я САМ ОЦЕНИВАЮ СВОЮ ТЕТРАДЬ РЕЗЮМЕ ПО ОЦЕНКАМ, МОИ ВЫВОДЫ И ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Дата и оценка С чем я согласен С чем я не согласен Что я сделаю, чтобы моя тетрадь действительно была идеальной ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ В МОЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ ТЕТРАДИ и программы «5» - красная «4» - зеленая «3» - синяя «2» - черная «5» - Я ОЧЕНЬ РАД СВОИМ УСПЕХАМ «4» - Я РАД СВОИМ УСПЕХАМ «3» - Я НЕУДОВЛЕТВОРЕН СВОИМИ УСПЕХАМИ «2» - ХОРОШО ЛИ ЭТО? ГРУСТНО!!! ЛИБО Я НЕДОУЧИЛ, ЛИБО НЕ ПОНЯЛ НАДО ИСПРАВЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ. «1» - НЕУЖЕЛИ Я ГЛУП ИЛИ ЛЕНИВ??? НЕПРАВДА!!! СРОЧНО ЗА РАБОТУ!!!

Слайд 24

Есть лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания. Здесь можно и нужно запечатлеть отзывы и пожелания одноклассников, т.к. их мнение очень стимулирует на исправление личностных недостатков. РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Лучшие работы включает выбирает сам ученик. Они должны сопровождаться обоснованием или рефлексирующим письмом, почему ученик выбрал именно эту работу. РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

Слайд 25

Мои предупреждения и советы: Чему в связи с этим учить Ученика и чему учиться самому Учителю? Портфолио ученика начальной школы не должен называться "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Важно усвоить для учителя и пояснить ребенку , что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе , а не его результат. В первую очередь надо провести разъяснительную работу с родителями , ведь они тоже будут являться непосредственными участниками этого процесса. Учителю следует работать с каждым портфолио ученика индивидуально . Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели), как фактор реализации творческого потенциала личности.

Слайд 26

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Быть успешным, значит действовать быстро, безопасно и самостоятельно».

Слайд 27

Работы, обоснования и разработки, чьими идеями я воспользовалась Положение о портфолио гимназиста//Проект: разработан Лабораторией инновационного поиска и предложений ЛГ №120 в 2007 г. Гутник Т. И., Сарбырова Т. А. Выступления на семинарах в школе «Даулет» и методологическом семинаре ЛГ №120 Воровщиков С. Г., Новожилова М. М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с. - . Учитель начальных классов Ольга Уханова г. Санкт Петербург статья в журнале «Начальная школа» 2007 г. Резюме: Пока портфолио вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы. Возможно, мой опыт в этом вопросе будет полезен учителям начальной школы.