Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Логические задачи на движение и время.
Урок физики к Дню Лицея.
Посвящается ученику Царскосельского лицея А.С. Пушкину.
10 «А», учитель – Лебедева Н.А.
Октябрь 2008.
Слайд 2
Немного истории.
На окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем в 335 г до н.э. Она называлась Ликеем или Лицеем.
19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга.
Царскосельский лицей.
Автор проекта создания Лицея М.М.Сперанский
Слайд 3
В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов. Учебная программа была рассчитана на 6 лет. Обучение делилось на 2 курса - старший и младший, по три года каждый, с обязательными переходными экзаменами. Образование в Лицее предусматривалось общее, но с преобладанием гуманитарных дисциплин. По окончании учебы род службы выпускники выбирали самостоятельно. . Прием лицеистов осуществляли один раз в три года. Численность воспитанников - не более 50 человек, обучение –бесплатное. Первый курс. 30 воспитанников, вошел в историю этот учебного заведения под названием пушкинского. Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицеи был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Ceлa.
Слайд 4
Вставали по звонку в шесть часов.
Одевались - шли на молитву в залу.
Утреннюю и вечернюю молитву
читали вслух по очереди.
От 7-ми до 9-ти часов - класс.
В 9 - чай: прогулка - до 10-ти.
От 10-ти до 12-ти - класс.
От 12-ти до часу - прогулка.
В час - обед.
От 2-х до 3-х или чистописанье или
рисование.
От 3-х до 5-ти - класс.
В 5-ть – чай
До 6-ти – прогулка
потом повторение уроков или
вспомогательный класс.
По средам и субботам - танцеванье
или фехтованье.
Каждую субботу - баня.
В половине 9-го часа - звонок к ужину.
После ужина до 10 часов - отдых.
В 10-ть - вечерняя молитва - сон.
Распорядок учебного дня
Программа обучения состояла из предметов
Закон Божий,
языки - русский, латинский,
французский, немецкий и
английский,
логика,
история,
география,
математика,
физика и космография;
на старшем, основном курсе:
русская словесность,
языки - французский,
немецкий и английский,
история, история западной
литературы, история церкви,
энциклопедия права,
права - церковное,
государственное, гражданское,
уголовное, полицейское,
финансовое и международное,
статистика,
политическая экономия,
государственное устройство
восточных держав и история
философии.
Слайд 5
Расцвет гения Пушкина совпал по времени с самыми значительными событиями в физике и технике.
Анри Ампер 1820
Эмиль Клапейрон 1834
Сади Карно 1924
Майкл Фарадей 1831
Борис Якоби 1834
Ганс Эрстед 1820
Слайд 6
Из бедного седого простака Панкратий вдруг в Невтоны претворился. Обдумывал, смотрел, сличал, смекнул И в радости свой опрокинул стул. И, как мудрец, кем Сиракуз спасался, По улице бежавший бос и гол, Открытием своим он восхищался И громко всем кричал: «Нашел! нашел!»
Неоконченная шуточная поэма «Монах» 1813 г
Слайд 7
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
«Движение» (1825)
Слайд 8
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель
Физика в произведениях А.С.Пушкина.
стихотворение 1829 г.
Слайд 9
Гениальный человек гениален во всем.
Слайд 10
. Два велосипедиста
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 18 км, одновременно выезжают два велосипедиста. Скорость одного из них на 5 км/ч меньше скорости другого.
Велосипедист, который первым прибыл в В, сразу же повернул обратно и встретил другого велосипедиста через 1 ч 20 мин после выезда из А. На каком расстоянии от пункта В произошла встреча? Внимание! В условии задачи есть лишнее данное. Определите его и решите задачу, не используя это данное.