Презентация - Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 2720
  • Скачиваний: 955
  • Размер: 0.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 1
Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка.
Лекция 1.

Слайд 2

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 2
Наука об особенностях организации и экономических последствиях функционирования отраслевых рынков и стратегического поведения производителей в условиях несовершенно конкурентных рынков.

Слайд 3

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 3
Теоретический фундамент теории отраслевых рынков

Слайд 4

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 4
В развитии экономики отраслевых рынков можно выделить два основных направления
эмпирическое (наблюдения за развитием и реальным поведением фирм, обобщение практического опыта);.теоретическое (построение теоретических моделей поведения фирм в рыночных условиях)

Слайд 5

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 5
Парадигма «Структура - поведение -результат»

Слайд 6

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 6
Благодаря работам Гарвардской школы, проявились общие проблемы эмпирических исследований, связанные с:
Определением границ рынка Продуктовые границы Географические границы Временные границы Выбором показателя размера участника рынка (оборот/выручка/ занятость/ добавленная стоимость/ стоимость активов) Выбором показателя концентрации Выбором показателя рыночной власти (проблема ненаблюдаемости предельных издержек)

Слайд 7

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 7
Неструктурный (микроэкономический) анализ
Теория состязательных рынков Теория квазиконкурентных рынков Новая эмпирическая теория (поведение фирм на отраслевом рынке)

Слайд 8

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 8
Теория состязательных рынков развивает понятие потенциальной конкуренции, когда конкурентоспособность одной или нескольких фирм на рынке возрастает , если существует угроза вступления на рынок других фирм.

Слайд 9

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 9
Теория квазиконкурентных рынков
Квазиконкурентный (соревновательный) рынок, или рынок работающей конкуренции, возможен и в рамках монопольных отраслей. Рынок характеризуется небольшим количеством фирм, которые находятся в такой конкурентной ситуации, которая вынуждает их действовать конкурентно. Квазиконкурентный рынок может сочетает высокий уровень концентрации производства и черты конкурентного рынка. Конкуренция квазиконкурентных рынков требует переориентации критериев антимонопольной политики, замены «давления» на крупные предприятия политикой их поддержки.

Слайд 10

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 10
Раскрытие понятий:
Квазиконкурентный рынок – рынок, на котором может действовать крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей, но не являющаяся таковой по своему стратегическому поведению в силу особого характера рынка, т.е. он обеспечивает эффективный выпуск в отрасли и отсутствие рыночной власти у какого либо экономического агента, действующего на этом рынке.

Слайд 11

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 11
Раскрытие понятий:
Квазимонопольные рынки- рынки, на которых монопольная власть существует, существует несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов и характеризуется наличием экономической прибыли при небольшой рыночной доле фирмы, отсутствием жесткой связи между рыночной долей фирмы и ее экономическим положением.

Слайд 12

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка. Лекция 1, слайд 12
Новая эмпирическая теория (поведение фирм на отраслевом рынке)
Традиционная гипотеза SCP не учитывает достижения теории игр, в частности, вывод о том, что концентрация не является единственным или даже важнейшим фактором, определяющим рыночную власть Задача: определить непосредственно интенсивность конкуренции Принципиально не зная предельных издержек Общий принцип: воспользовавшись знаниями о сравнительной статике, идентифицировать модель стратегического взаимодействия
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.