Презентация - Предмет и задачи экономики транспортной отрасли

Нажмите для просмотра
Предмет и задачи экономики транспортной отрасли
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 2920
  • Скачиваний: 1356
  • Размер: 0.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 1
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Слайд 2

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 2
Транспорт в структуре экономики страны
это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития

Слайд 3

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 3
Хозяйство
это совокупность всех видов планомерной человеческой деятельности, проводимой при соблюдении экономического принципа с целью уменьшить существующую ограниченность товаров

Слайд 4

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 4
Отрасль
представляет собой совокупность производств, обладающих следующими признаками: экономическим назначением выпускаемой продукции общность сырья и материалов, технологических процессов, составом оборудования особым профессиональным составом кадров и спецификой условий труда

Слайд 5

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 5
Цель отрасли
разработка стратегии по удовлетворению общества определенным продуктом или услугой, социальная защита работающих

Слайд 6

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 6
Отрасль
Наличие трех разных признаков (целевая функция, вид продукции, технология) не позволяет выделять отрасли и входящие в них предприятия однозначным образом, поэтому состав объектов и видов деятельности, включаемых в определенную отрасль, достаточно условен и может изменяться

Слайд 7

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 7
В отраслевой структуре экономики
принято выделять две группы отраслей: отрасли материального производства и отрасли социально-культурной сферы Как сфера материального производства, так и социально-культурная сфера (нематериальное производство ) расчленяются на ряд отраслей

Слайд 8

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 8
Производственная сфера включает
отрасли, создающие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство) отрасли, доставляющие материальные блага потребителю (транспорт и связь) отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения (торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки)

Слайд 9

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 9
Непроизводственная сфера состоит из следующих отраслей
обслуживание, транспорт и связь, связанные с обслуживанием населения отрасли социального обслуживания: образование, здравоохранение, культура, искусство, наука и научное обслуживания отрасли, включающие кредитование, финансы и страхование аппарат органов управления обороны

Слайд 10

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 10
Отрасли выделяются в результате разделения труда и по признакам и назначению продукта и расчленяются на комплексные отрасли Комплексными называются такие отрасли, в состав которых входят несколько однородных, но специализированных внутри этих отраслей по производственно-технологической общности и по более узкому назначению продукта К комплексным отраслям относятся машиностроительная, металлургическая, химическая, транспортная и другие отрасли

Слайд 11

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 11
В зависимости от специфики отрасли выделяются по назначению продукта:
сырьевые (добыча полезных ископаемых) однородность технологических процессов (машиностроение) однородность услуг (автомобильные перевозки, бытовое обслуживание)

Слайд 12

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 12
Каждая отдельная отрасль имеет внутриотраслевую конкуренцию и работает на условиях самофинансирования Развитие отрасли является объектом государственного регулирования Основу составляет государственный заказ Имеются отраслевые особенности калькулирования себестоимости Различны закономерностные формирования оборотных средств, запасов, средств обращения и условий кредитования

Слайд 13

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 13
Основные направления развития отрасли
изменения в научном базисе отрасли технические преобразования, касающихся выпускаемой продукции и технологий изменения организационного характера

Слайд 14

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 14
Объектами внутриотраслевой классификации являются
сырье технологии основные производственные оборотные средства работающие структура отрасли (малые, средние, большие предприятия) предприятия

Слайд 15

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 15
Эффективность развития отрасли и предприятий зависит от своевременности реагирования на достижения научно-технического процесса Сначала, когда средства вкладываются в разработку нового продукта, результаты невысокие, затем повышаются скачкообразно, позже наступает предел Предел указывает, какие технологии и оборудование начнут устаревать. Если достигнут предел, то продвижение невозможно, издержки возрастают. В такой точке технологического разрыва отрасль редко становится лидером и уступает свои позиции иностранным конкурентам Технологические сдвиги влекут за собой не только исчезновения отдельных видов продукции, но и целых отраслей

Слайд 16

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 16
Защита государством отраслей может выражаться в виде
а) Торговых барьеров: пошлины – акцизный налог на импортные товары импортные квоты нетарифные барьеры б) Прямых субсидий и субвенций

Слайд 17

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 17
Основные показатели, характеризующие развитие отрасли
стоимостные показатели объема выпускаемой продукции численность работающих стоимость основных производственных фондов количество безработных инвестиции

Слайд 18

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 18
В транспортную отрасль входят
Автомобильный Железнодорожный Морской Внутренний водный Воздушный Трубопроводный виды транспорта

Слайд 19

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 19
Управление транспортом
Народнохозяйственный (макроэкономический) уровень Отраслевой уровень управления Региональный уровень управления Территориальный аспект управления

Слайд 20

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 20
Народнохозяйственный (макроэкономический) уровень
является высшим уровнем управления транспортом Это уровень директивных государственных органов, прежде всего Правительства РФ, определяющих вместе с Федеральным Собранием основные направления социально-экономического развития страны и ее транспортной системы Все самые важные вопросы транспортной политики, использования путей сообщения и транспортных средств в международных и внутренних сообщениях рассматриваются и решаются на этом уровне

Слайд 21

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 21
Отраслевой уровень управления
обеспечивает решение задач отраслевого значения в рамках транспортных ведомств – Министерства транспорта и Министерства путей сообщения России Для этого в распоряжении транспортных министерств существует центральный аппарат управления, а также научно-исследовательские, проектные и другие организации, с помощью которых выбираются наилучшие управленческие решения из имеющихся альтернатив

Слайд 22

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 22
Региональный уровень управления
в последние годы становится все более существенным Транспортные объединения и отдельные предприятия, решая узкие технологические задачи, выполняют требования региональных властей Здесь управленческие решения более высоких уровней переходят в конкретные организационно-технологические схемы в качестве ограничений

Слайд 23

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 23
Территориальный аспект управления
является весьма существенным при выборе вариантов перспективного развития транспортных сетей - строительстве железных и автомобильных дорог местного значения, размещении станций, вокзалов, ремонтного хозяйства, складов, а также при решении вопросов организационно-технологического характера

Слайд 24

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 24
Транспортная система, как вид хозяйственной деятельности

Слайд 25

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 25
Транспорт общего пользования
транспорт сферы обращения, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями только он, строго говоря, может рассматриваться в качестве специфической, как правило, коммерческой и самостоятельной сферы материального производства

Слайд 26

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 26
Транспорт организаций и частных лиц
перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившей в сферу обращения продукции, а также грузы и производственный персонал внутри предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, снабжения и др. эта часть транспорта как вида деятельности может быть названа технологическим «внутрипроизводственным» транспортом, а промышленный транспорт является его составной частью

Слайд 27

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 27
Технологический транспорт
выполняет свои функции на стадии производства, работая, как правило, в составе того предприятия, которое он обслуживает поэтому технологический транспорт в целом не может рассматриваться в качестве самостоятельной отрасли материального производства

Слайд 28

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 28
В состав транспорта общего пользования входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и ттрубопроводный (магистральный) виды транспорта Поскольку объектом транспортирования могут быть не только люди и предметы труда, но и энергия (эквивалентная определенному количеству топлива), то иногда к транспорту общего пользования относят газопроводы и линии электропередач

Слайд 29

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 29
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования иногда рассматривается и в других группировках:
универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специализированный (трубопроводный, линии электропередач) внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской) круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и др.) и сезонный (внутренний водный) магистральный (транспорт общего пользования) и немагистральный (обычно промышленный транспорт)

Слайд 30

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 30
Особенности каждого вида транспорта могут быть охарактеризованы системой показателей
технико-эксплуатационные натурально-вещественные стоимостные

Слайд 31

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 31
технико-эксплуатационные
пропускная и провозная способность коммуникаций скорость доставки грузов регулярность перевозок безопасность движения и т. п.

Слайд 32

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 32
Натурально-вещественные
трудоемкость на единицу транспортной продукции удельная потребность в топливе и электроэнергии (энергоемкость) потребность в металле и других материалах (материалоемкость)

Слайд 33

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 33
стоимостные
текущие эксплуатационные расходы (себестоимость перевозок) потребные капиталовложения необходимые оборотные средства (с учетом грузов, находящихся в процессе перевозок) потери и другие непроизводственные расходы в связи с утратой, порчей и повреждением грузов в процессе перевозок

Слайд 34

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 34
Особенности транспортного производства
не производит вещественной продукции. Полезный эффект от перевозки и есть потребительная стоимость транспортной продукции транспортную продукцию нельзя накапливать и складировать. Поэтому проблема создания резервов на транспорте сводится к резервированию производственных мощностей постоянных устройств и подвижного состава продукция транспорта не содержит сырья, в стоимости ее велик удельный вес заработной платы кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, имеет отличия по сравнению с промышленностью и сельским хозяйством (реализуется результат деятельности – перемещение) носит межотраслевой характер, и это дает основание считать его сверхотраслевым образованием способен активно воздействовать на процесс расширенного воспроизводства, ускоряя или замедляя его, увеличивая массу готовой продукции, топлива и сырья, находящихся в процессе обращения, или сокращая ее значительная часть средств производства транспорта не стационарна, а способна к перемещению

Слайд 35

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 35
Перевозка грузов и пассажиров на огромные расстояния предъявляет повышенные требования к координации действий работников транспорта и транспортной техники для обеспечения непрерывности перевозочного процесса. Это усложняет контроль за работой транспортных предприятий Перевозочный процесс обладает повышенной энергоемкостью Повышенная зависимость производственных процессов и территориальной организации от естественно-географических факторов Нестационарность загрузки производственных мощностей высока, и это находит свое отражение в первую очередь в коэффициентах неравномерности перевозок в пространстве и времени Транспорт относится к числу отраслей производства повышенной опасности Социально-экономическая природа транспорта обусловила в целом довольно раннюю и высокую степень концентрации транспортного производства. Стремление к монополизации присуще транспорту в большей степени, чем другим отраслям хозяйства Стремление к наиболее целесообразному использованию технических средств транспорта и повышению эффективности работы персонала часто оказывается несовместимым с интересами клиентуры Персонал, занятый на транспорте, должен обладать рядом особенностей, в частности психологических

Слайд 36

Предмет и задачи экономики транспортной отрасли, слайд 36
Практическая работа
При управлении транспортом полезно учитывать технико-экономические особенности каждого вида транспорта (железнодорожный транспорт, морской транспорт, речной транспорт, автомобильный транспорт, воздушный транспорт, трубопроводный транспорт) : Преимущества Недостатки Охват территории Универсальность Климатическая пригодность Использование естественных путей Грузонапряженность Скорость доставки Экономическая эффективность
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)