Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА ЕГО ПАЛЬЦАХ» В.А. Сухомлинский
Слайд 2
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии
Слайд 3
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Слайд 4
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
развитие межполушарной специализации;
синхронизация работы полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие способностей;
развитие памяти,внимания,
речи;
развитие мышления
Слайд 5
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Для того,чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария
Левое полушарие
Правое полушарие
Слайд 6
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
отвечает за логически-аналитическое мышление;
анализирует факты;
обрабатывает информацию последовательно по этапам;
обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа,а затем синтеза).ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию;
отвечает за интуицию и интуитивную оценку;
может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа
Слайд 7
Л
Е
В
О
Е
П
О
Л
У
Ш
А
Р
И
Е
П
Р
А
В
О
Е
П
О
Л
У
Ш
А
Р
И
Е
Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
Отвечает за математические способности, работу с числами;
Отвечает за планирование.Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;
Ориентируется в настоящем;
Контролирует движение левой половины тела
Слайд 8
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ:
память,
внимание
речь,
пространственные представления,
мелкую и крупную моторику,
снизить утомляемость,
повысить работоспособность к произвольному контролю
Слайд 9
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Слайд 10
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Слайд 11
Важное условие-систематичность занятий
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
Занятия проводятся утром по 10-15 минут.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
Слайд 12
Наши занятия:
«Растяжки»:
Слайд 13
«Дыхательные упражнения»:
Слайд 14
«Глазодвигательные упражнения»:
Слайд 15
«Упражнения для развития моторики»:
Слайд 16
«Зеркальное рисование»:
Слайд 19
Спасибо за внимание!