Презентация - Художественная культура древнего Египта

Нажмите для просмотра
Художественная культура древнего Египта
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.117
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 49
  • Просмотров: 3250
  • Скачиваний: 2013
  • Размер: 13.2 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художественная культура Древнего египта
Цыденжапова С.Ш., учитель изобразительного искусства МБОУ Могсохонская СОШ

Слайд 2


Культура Древнего Египта начинает отсчёт времени с IV тыс. до н.э. (додинастический период) и проходит следующие этапы развития: Древнее царство (XXXII – XXI вв. до н.э.), Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.), Позднее царство (XI в. – 332 г. до н.э.).

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Пирамиды- «жилища вечности» фараонов

Слайд 7

Древнее царство считают самым великим периодом в истории египетской цивилизации. Именно в это время утвердились первые гражданские и религиозные законы, родилась иероглифическая письменность, началось возведение пирамид (их число превышало 90). В пирамидах нашли отражение не только вера египтян в загробную жизнь и божественную силу фараона, но и представления о Вселенной. Все пирамиды были ориентированы по сторонам света, имели правильную четырёхгранную форму, символизирующую вечность. К сожалению, большинство пирамид разрушено. Лучше всего сохранились знаменитые пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе.

Слайд 8

Самой большой пирамидой Древнего Египта является пирамида Хеопса. Объём этой пирамиды приблизительно 2 521 000 кубических метров. Площадь её основания 53 000 квадратных метров. Вес пирамиды составляет 6 400 000 тонн.

Слайд 9

В настоящее время пирамида Хефрена – единственная, сохранившая полированную облицовку, её высота меньше пирамиды Хеопса, но так как она стоит на более высоком месте, её вершина находится на том же уровне.

Слайд 10


Пирамида Микерина достигает 66 м в высоту.

Слайд 11

Пирамида являлась не только надгробным памятником, но и настоящим домом, « жилищем вечности» фараонов, а потому в нее клали все необходимое для его повседневной жизни: одежду, утварь, мебель, повозки и украшения. Рядом с саркофагом помещали статуэтки слуг (ушебти) ответчиков, которые должны были служить фараону в загробной жизни

Слайд 12


СФИНКС
каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой.

Слайд 13

Скальные храмы и гробницы

Слайд 14

Храмы – это жилища богов В эпоху Среднего и Нового царств особую роль начинает играть строительство заупокойных храмов и скальных гробниц в честь богов. Они отличались особой пышностью и богатством внешнего и внутреннего убранства.

Слайд 15


План египетского храма

Слайд 16


ОБЕЛИСК Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху гранёного каменного столба.

Слайд 17

ПИЛОН
(от греч. pylon, букв. - ворота, вход), 1) массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов.

Слайд 18

ПЕРИСТИЛЬ
открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой

Слайд 19

Гипостиль
это такие залы, где нет открытого большого пространства – а есть лес колонн которые держат перекрытие.

Слайд 20


Египетский храм

Слайд 21


Аллея сфинксов перед пилонами храма Амона в Луксоре

Слайд 22


Аллея овнов

Слайд 23

Храм царицы ХАШЕПСУТ
Начало XV в. до н.э. Дейр эль - Бахри

Слайд 24

Поздний период в истории Древнего Египта охватывает правление фараонов XXVI—XXX династий (664—332 до н. э.). Это период борьбы за восстановление независимости Египта, тяжелых войн и иноземных вторжений, окончившийся завоеванием страны Персидской империей и затем Александром Македонским.

Слайд 25

Изобразительное искусство и музыка Древнего египта

Слайд 26

Скульптурные памятники

Слайд 27

Статуя фараона аменемхета III

Слайд 28


Среди шедевров круглой скульптуры можно назвать изваяние супружеской пары царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме.

Слайд 29

Подлинным шедевром, созданным в придворной мастерской Эхнатона, является портрет жены фараона царицы Нефертити — "прекрасной ликом". Ее скульптурный портрет, открытый в 1912 г. нем. археологом Л. Борхардтом, стал настоящим событием. Несмотря на кратковременность амарнского периода, который длился всего 17 лет, он оставил глубокий след в истории мирового искусства.

Слайд 30

Рельефы и фрески

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Сокровища гробницы тутанхамона

Слайд 34


Тутанхамон - юный правитель Египта в 1347-1337 гг. до н.э., фараон XVIII династии, который прославлен не столько своим мудрым правлением, сколько роскошной усыпальницей. Взошел на престол Тутанхамон в 9 лет, а погиб в 19 при невыясненных обстоятельствах. Как получилось, что именно его гробница не была разграблена за долгие годы, и дошла до нас в своем первоначальном виде, остается тайной и мистическим предостережением до сих пор. Но открытие гробницы британцами лордом Карварноном и ученым Г. Картером 4 ноября 1922 года стало настоящим событием 20 века…

Слайд 35

Тутанхамон знаменит тем, что его гробница в «Долине царей» возле Фив оказалась почти нетронутой древними грабителями и сохранилась до наших дней. В ней, среди погребальных принадлежностей и утвари, было обнаружено множество произведений искусства той эпохи — различные предметы быта (позолоченная колесница, сиденья, ложа, светильники), драгоценные украшения, одежда, письменные принадлежности и даже пучок волос его бабушки.
Вскрытие археологами саркофага фараона Тутанхамона в гробнице

Слайд 36


Алебастровые вазы из гробницы Тутанхамона, 1300-е гг. до н.э. Экспозиция Каирского Египтологического музея
Алебстровый ящик для каноп

Слайд 37


Сами канопы из усыпальницы фараона Тутанхамона в экспозиции Каирского Египтологичекого Музея.
Канопа — ритуальный сосуд, как правило, алебастровый кувшин с крышкой в форме человеческой или звериной головы, в котором древние египтяне хранили органы, извлечённые из тел умерших при мумификации. После извлечения органы промывались, а затем погружались в сосуды с бальзамом из Каноба (откуда и название).

Слайд 38

Золотые "кресты духа" -- анкхи, найденные в грбнице Тутанхамона. Египтологический Каирский Музей, Египет

Слайд 39

Парадный трон Тутанхамона Трон полностью обит золотом, инкрустирован стеклом, фаянсом и цветными камнями. Ножки трона в форме кошачьих лап оканчиваются львиными головами - простыми и в то же время очень реалистичными. Ручками служат великолепно изваянные крылатые змеи, увенчанные коронами. Между брусьями, поддерживающими спинку, изгибаются шесть кобр из позолоченного и инкрустированного дерева. Но главным украшением всего трона является, конечно, его спинка.

Слайд 40

Трости фараона Тутанхамона обнаруженные в его гробнице.

Слайд 41

Ожерелья-оплечья из гробницы Тутанхамона.

Слайд 42

самое главное сокровище -- золотая погребальная маска Тутанхамона.

Слайд 43

Музыка, театр и поэзия
Благодаря археологическим находкам было установлено, что музыкальному искусству в Древнем Египте уделялось особое значение, она отыгрывала значительно место в ежедневной жизни, как и низших слоев египетского общества, так и среди знати. Это доказывается тем, что в могилах фараонов можно повстречать изображения музыкантов: флейтистов, певцов, арфистов, которые обязаны были забавлять фараона в загробной жизни. Музыканты в Древнем Египте питали особенное уважение. До наших дней дошли имена некоторых из них, например – Кафу-анх, бывшим певцом при дворе фараона. Ряд фараонов даже ставили памятники музыкантам рядом со своими пирамидами, как например, фараон Усеркаф, поставивший монумент Кафу-анху. На протяжении существования Древнего Египта, музыка аккомпанировала культовым обрядам, а вокал и игра на лютне имели особое значение – играть на них могли только верховные жрецы. Музыкальные занятия были первоначально прерогативой только жреческого клана, и они жестко контролировали этот процесс. В период Среднего царства все слои общества так или иначе занимались вокалом, в том числе и рабы.

Слайд 44

Историки говорят, что отличительной особенностью музыки Древнего Египта считается ее консервативный характер, египтяне не перенимали иностранные напевы. Однако другие заимствовали некоторые музыкальные черты у египтян, например, греки заняли прекрасные телодвижения танцовщиц Египта. Египетское искусство не разрешалось в коем образе менять, дополнять, все должно оставаться таким, как и было всегда – за нарушение этого закона серьезно наказывали. Но даже египетские мотивы все же поддалась иностранным веяньям во времена греко-римского первенства и эпохи Позднего Египта.

Слайд 45

В древние времена египтяне жили насыщенной, богатой на впечатления, разнообразной духовной жизнью. Культура Египта является частью мировой культуры, которая вобрала в себя лучшие черты национальных культур.  В литературе Древнего Египта, кроме «Текстов пирамид», поучений, гимнов появлялись драматические произведения, которые становились основой для театральных постановок. В древнеегипетском искусстве распространение получили мистерии, а затем возникла и светская драма.

Слайд 46

Мистерии об Осирисе
Основными театрализованными представлениями были мистерии Осириса. Осирис – мифологическое существо, властелин загробного мира, божество, управляющее силами природы. По рассказам древних философов Осирис – четвёртый после Ра, Шу и Геба бог, правящий на земле. Он являлся потомком бога Земли Геба и богини небес Нут. От его союза с сестрой Исидой родился сын Гор. Во время своего царствования Осирис запретил людям есть людей, просветил тёмный народ, научил его ведению сельского хозяйства. Люди стали пахать землю и сеять зерно, выращивать виноград и делать из него вино, превращать злаковые зёрна в муку и печь из неё хлеб. Благодаря Осирису египтяне научились добывать золото, медь, лечить болезни, строить здания и создавать города.

Слайд 47

Египетский народ так любил и почитал бога Осириса, что стал разыгрывать театральные сцены – мистерии из его жизни. Каждый момент существования любимого царя от рождения и до смерти был показан в действии. Роли исполняли жрецы и даже фараоны.

Слайд 48

Были и другие театральные постановки, например, сцены из жизни Исиды, рождение Гора и его борьба с коварным дядей Сетом, и конечно, воскресение Осириса.  Сила культа Осириса была огромной. Он олицетворял собой связь человека и природных сил. Египтяне верили в то, что как природа умирает осенью и возрождается весной, так и умерший человек воскресает, чтобы жить вечно. Разные по сюжету мистерии воплощали одну общую идею: борьба добра и зла, чёрного и светлого, мира и войны.

Слайд 49

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.