Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Художественная культура Древней Греции
МОУ «СОШ№8» Шульман С.В.
г. Магнитогорск
4класс
Слайд 3
Столица Греции - Афины
Слайд 6
Асимметричный ансамбль Акрополя, блестящий пример единого композиционного замысла, включал в себя следующие сооружения:
- главный храм Парфенон (447—438 гг. до н. э., Иктийн и Калликрат);
- парадный вход на западном склоне Акрополя — Пропилеи (437—432 гг. до н. э., Мнесикл);
- грандиозную статую Афины-воительницы - Промахос, созданную скульптором Фидием;
- построенные позже небольшой храм Афины-Победительницы, или Нике Аптерос ("Бескрылая") (449—421 гг. до н. э., Калликрат) и Эрехтейон — храм посвященный Афине и Посейдону (421—407 гг. до н. э. Архилох и Филокл).
Слайд 8
Парфенон 447-438 гг. до н.э
Слайд 9
Парфенон (447-438 гг. до н.э.) — крупнейший дорический храм Акрополя и всей греческой метрополии, построен из мрамора на вершине Акрополя и посвящен богине Афине. Размеры его стилобата 30,89 X 69,54 м. Название храма, которое переводится как "помещение для девушек", возникло от того, что в храме афинские девы ткали пеплос, которые на торжественной церемонии преподносили богине Афине. Подлинной гармонии в сочетании элементов дорической архитектуры удалось достичь его строителям - Иктину и Калликрату. По типу Парфенон — октастильный (восьмиколонный) на коротких фасадах периптер, высота колонн — 10,4 м. На смену тяжелым пропорциям «сурового» стиля пришли стройность, изящество. Целлу, выложенную мраморных блоков, по периметру окружают 46 колонн. Входы в два внутренних зала - квадратный (западный) и прямоугольный (восточный) - расположены с противоположных сторон; Два ряда дорических двухъярусных колонн разделяли на три части прямоугольный зал, в его глубине размещалась статуя богини Афины. Квадратный зал, называвшийся "парфенон", от которого получил название весь храм, служил сокровищницей. Верхняя часть целлы по всему периметру, украшенная барельефным изображением Панафейского шествия, проходящего в честь богини Афины раз в 4 года.
Слайд 10
Храм Ники Аптерос
Бескрылая победа — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э.. Храм посвящён Афине-Нике -Афина-Победительница
Слайд 11
Эрехтейон
Расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею
Слайд 12
Статуя Афины – воительницы Промахос
Огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, воздвигнутая в 465—455 годах до н. э.. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".
Слайд 13
Театр под открытым небом вмещает 5000 человек. Включает в себя 3 основные части: Сцена, площадка для хора и музыкантов, театрон (места для зрителей)
Слайд 15
Ордер колонны
Дорический Ионический Коринфский
Слайд 18
Головные уборы, прически
Обычно греческие женщины носили длинные волосы. Традиционной считалась прическа из поднятых волос, поддерживавшихся гребнем, повязкой или сеткой; пряди волос закрывали лоб почти до бровей (высокий лоб у женщин-гречанок не считался признаком красоты) и поднимались к узлу на затылке, образуя так называемый «греческий узел». Его скрепляли шпильками и узкими ленточками. Короткие стрижки, украшенные обручем, встречались реже.
Слайд 20
Обувь
Сандалии у женщин были намного изящнее, наряднее и мягче, чем у мужчин. Они также любили обуваться в шнурованные башмаки из красной свиной или телячьей кожи, плотно облегавшие ноги до икр. Обувь без каблука придавала походке плавность.
Слайд 22
Скульптор Мирон «Дискобол», «Борцы»
Слайд 23
Гонки на колеснице
Слайд 31
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://images.google.ru/
http://www.hermitage.ru/