Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Девиз урока
Недостаточно только получить знания,
надо найти им приложение.
Недостаточно только желать,
надо делать».
Иоганн Вольфганг Гёте
Слайд 2
Устный счет
5² =
2³ =
3² + 4² =
(3 + 4)² =
36 · 17 – 36 · 7 =
9 + 16 = 25
7² = 49
36·(17-7)=360
18 · 6 + 18 · 4 =
18(6+4)=180
Слайд 3
Практическая работа
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Вычислите его периметр.
Периметр квадрата равен 36 см. Найдите длину его стороны.
Найдите путь, который проедет мотоциклист за 3 часа, если его скорость 15 км/ч.
Найдите скорость черепахи, если она проползла 195 см за 13 мин.
Слайд 4
Проверь себя:
Р=10 (см)
9 (см)
45 (км)
15 (см/мин)
Слайд 5
Тема урока Площадь. Формула площади прямоугольника.
Слайд 6
Что такое ПЛОЩАДЬ?
ЧТО?
КАК?
ГДЕ?
Как находить ПЛОЩАДЬ.
Где применить ФОРМУЛУ ПЛОЩАДИ.
Слайд 7
Мера площади
a = 1 см (длина стороны)
1 см2
1 см
S = 1 см2
1 см
Слайд 8
Площадь прямоугольника
Слайд 9
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если
условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Слайд 10
Проблема: как найти площадь прямоугольника?
Слайд 11
S = a·b
Формула площади прямоугольника
Слайд 12
Возьмите 2 прямоугольника оранжевого цвета. Совместите эти прямоугольники и заполните пропуски в тексте:
Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они ______.
Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц. У равных фигур ________ площади. У равных фигур _________ периметры.
равны
равные
равные
Слайд 13
Возьмите синие фигурки из вашего конверта и найдите их площадь. Проверьте, равны ли фигуры 1 и 2 варианта? Обменяйтесь и обсудите выводы в своей паре, записав их в свои работы.
Фигура разбита на _____ части. Площадь первой части равна ______, площадь второй части равна _____, площадь третьей части равна ___ Сумма площадей этих частей равна_____ квадратных единиц , площадь всей фигуры равна _______ квадратных единиц. Значит, площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______.
сумме
частей
Слайд 14
Возьмите 2 треугольника . Как называются эти треугольники? Проверьте, равны ли треугольники. Можно ли составить из них прямоугольник? Заполните пропуски в тексте:
равны
Так как треугольники _____________, то их площади _________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S=__________, значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так: S=a _b _2
равны
a·b
:
·
Слайд 15
Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.
Слайд 16
Свойства площадей:
1. Площади равных фигур равны.
S1 = S2
S2
S1
Слайд 17
Могут ли равные фигуры иметь различные площади?
Нет.
А периметры?
Нет.
Как найти площадь
фигуры, зная площади
всех ее частей?
Найти сумму
площадей
ее частей
Слайд 18
Свойства площадей:
2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
S = S1 + S2 + S3
S1
S2
S3
Слайд 19
Найдите площадь
квадрата.
11см
Слайд 20
Вычислите площадь закрашенной фигуры
12 дм
10 см
20 см
4 дм
Слайд 21
РАВНОВЕЛИКИЕ ФИГУРЫ
S = 8 кв.ед.
Слайд 22
Фигуры, имеющие равную площадь, называются равновеликими.
Слайд 23
Задача Проблема: как найти ширину по площади и длине?
12 см
?см
S = 72 cм ²
Слайд 24
Как заполнить эту
таблицу?
25 м2
S..15 км2.140 мм2.
a.12 cм.3 км..5 м
b.7 см..2 см.50 дм
84 см2
7 мм
5 км
Подсказка
S = a ∙ b
а = S : b
b = S : a
b = S : a
Слайд 25
№1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников
30 м2
180 м2
150 м2
Вывод: Площадь фигуры мы нашли как
Сымму площадей двух прямоугольников
Слайд 26
№3. Найти площадь оставшейся фигуры.
25 м
8 м
300 м2
228 м2
12 м
72 м2
9 м
Вывод: Площадь фигуры мы нашли как
разность площадей двух прямоугольников
Слайд 27
Практическая работа №
Перед тобой план клумбы городского парка.
Её размеры указаны в метрах.
Узнай чему равна площадь всей клумбы?
Проверь
S= 2·3+4·6+ (2·3) 2 + 4·6 = 66 (м²) - всей клумбы.
Слайд 28
Практическая работа №
Перед тобой план земельного участка .
Вычисли в квадратных метрах:
16 м
16 м
16 м
Цветник
5 м
Огород
Парник
Сад
Дом
14 м
8 м
10 м
1 вариант
1. Площадь сада.
2. Площадь парника.
3. Площадь огорода
(без парника).
2 вариант
1. Площадь сада.
2. Площадь дома.
3. Площадь цветника
(без дома).
Слайд 29
Проверь себя:
1 вариант
Площадь сада.
S= 16Х14= 224 (м²)
2. Площадь парника
S= 8Х5= 40 (м²)
3. Площадь огорода без
парника:
S= 16Х14 - 40= 184 (м²)
2 вариант
Площадь сада.
S= 16Х14= 224 (м²)
2. Площадь дома.
S= 10 Х 7= 70 (м²)
3. Площадь цветника
без дома:
S= 16Х14 –70 = 154 (м²)
Слайд 30
Домашнее задание
№ 739, №740
Слайд 31
Подведение итогов урока
Какая была цель нашего урока?
Назовите формулу площади прямоугольника.
Как вычислить площади фигур составленных из прямоугольников.
Какое практическое применение имеет эта формула в жизни?
Удалось ли нам достичь поставленной цели?