Презентация - Правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики

Слайд 2


Легко- атлетические упражнения
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Физическая культура
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка
В школе мы изучаем множество дисциплин. И одной из них является учебный предмет – физическая культура. На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта. Лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, лыжи.

Слайд 3


Легкоатлетические упражнения
развивают мышцы ног, рук, спины, брюшной пресс
Они очень полезны для здоровья
Занимаясь лёгкой атлетикой, ты станешь не только сильным, ловким, выносливым и закалённым, но и смелым, решительным, волевым

Слайд 4


Лёгкая атлетика олимпийский вид спорта
Включает в себя:
Бег (на короткие и длинные дистанции)
Ходьба (спортивная ходьба)
Скороходы соревнуются на дистанциях 5-50 км.
Прыжки (в длину, в высоту)
Метания (мяча, гранаты, копья, ядра, молота)

Слайд 5


Соревнования по этим видам движений проводятся с глубокой древности.
Они составляли основу древних Олимпийских игр

Слайд 6


Программа современных летних Олимпийских игр включает более 20 видов легкоатлетических упражнений

Слайд 7


Ходьба

Слайд 8


Ходьба
Туловище прямое или слегка наклонено вперёд
Руки немного согнуты в локтях. Они работают вперёд и назад в такт движениям ног

Слайд 9


Ходьба
Используется
в разминке
во время отдыха, при переходе от одного места занятия к другому
в играх

Слайд 10


Бег

Слайд 11


Бег
Туловище немного наклонено вперёд, руки, согнутые в локтях, делают энергичные движения попеременно вперёд-назад

Слайд 12

При ходьбе и беге
пальцы рук должны быть слегка сжаты
дышать следует ритмично и глубоко
нога ставится с пятки перекатом на носок

Слайд 13


Бег
Бег отличается от ходьбы не только скоростью, но и тем, что бегун после отталкивания ногой некоторое время как бы летит

Слайд 14


Спринт – бег на короткие дистанции Бег на средние дистанции Бег на длинные дистанции Марафонский бег
Бег

Слайд 15


Бег
Бег с барьерами Эстафетный бег

Слайд 16


Бег на короткие дистанции (30м)
Команды:
На старт!
Внимание!
Марш!
по 2 ученика

Слайд 17


Бег на длинные дистанции (300м, 500м)
Команды:
На старт!
Марш!
Группами по несколько учеников
Обгонять бегущих с правой стороны

Слайд 18


Высокий старт
«На старт!»: Поставить левую ногу к стартовой линии Другая нога немного сзади Туловище выпрямлено Руки опущены

Слайд 19


Высокий старт
«Внимание!»: Наклонить туловище вперед Правую руку вывести вперёд Не двигаться

Слайд 20


Высокий старт
«Марш!»: начинать быстро бежать вперёд

Слайд 21


Техника бега на короткие дистанции
Бежать только по своей дорожке Во время бега руки согнуты в локтях Стопы ног ставятся прямо Бежать по дистанции быстро до самого финиша За финишной линией пробегать ещё 5 -10 метров Возвращаться обратно по краю, не мешая другим бежать

Слайд 22

Метание гранаты

Слайд 23

Толкание ядра

Слайд 24

Толкание молота

Слайд 25

Метание диска

Слайд 26

Метание копья

Слайд 27

Метание мяча

Слайд 28


Держание мяча
Правильно
Неправильно
указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку мяч ладони не касается

Слайд 29


Способ метания «из-за головы через плечо»
И.п.: правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из и.п. правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище и ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз

Слайд 30


Ошибки, допускаемые при метании
Держание мяча слишком крепко или слишком слабо Метающая рука слишком далеко отводится за спину

Слайд 31


в цель

Слайд 32


на дальность

Слайд 33

Прыжки в длину способом «ножницы»

Слайд 34


Прыжки в высоту

Слайд 35

Многоскоки

Слайд 36


Правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики
Каждый из этих видов спорта имеет свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, вы можете поставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всегда лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья.

Слайд 37


На уроках физической культуры иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму
При проведении занятий по лёгкой атлетике возможны:
травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию
травмы от выполнения сложных упражнений без разминки

Слайд 38


По вине учащегося:
Плохая дисциплина Невнимательность при объяснении или показе учителем техники выполнения упражнения Поспешность при выполнении задания Выполнение упражнения без разрешения учителя Невыполнение требований к одежде и обуви для занятий

Слайд 39


Разнообразие видов спорта предполагает множество различных и необычных движений. Уметь крутить педали велосипеда в гору и притормаживать со спуска, остановить клюшкой шайбу и выполнить бросок по воротам. Уметь поднимать и переносить тяжести, принять и подать мяч, правильно держать теннисную ракетку, правильно ставить стопу во время бега. Как разгоняться и останавливаться, как располагать пальцы и кисти рук на мяче, как правильно дышать и т.д. Все эти с виду простые движения требуют внимания и соблюдения правил техники безопасности.

Слайд 40


К занятиям допускаются учащиеся:
прошедшие инструктаж по правилам безопасности
прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья
имеющие опрятную спортивную форму (шорты, футболку, костюм) и чистую обувь, соответствующие разделу и условиям проведения занятий

Слайд 41


Учащиеся должны:
только с разрешения учителя заходить в спортивный зал, брать инвентарь и выполнять упражнения
бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению
после болезни предоставить учителю справку от врача

Слайд 42


Одеть спортивный костюм и сменную обувь со светлой нескользкой подошвой, соблюдать правила личной гигиены Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, браслеты, часы и т.д.)
Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и сотовые телефоны, изо рта – жевательную резинку

Слайд 43


Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя
В начале урока выполнить разминку
Чтобы не было столкновений нельзя резко останавливаться
Не уходить с урока без разрешения учителя

Слайд 44


Бег Учащийся должен:
Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,
Возвращаться на старт сбоку от дорожки, не мешая другим бегущим

Слайд 45


Бег
Запрещается:
При старте и на дистанции делать подножки, задерживать соперников руками, толкаться

Слайд 46


Метания Учащийся должен:
Начинать метание только с разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
Стоять слева от метающего, не находиться в близи броска
Перед выполнением броска посмотреть, нет ли людей в секторе метания При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке мяча

Слайд 47


Учащийся должен:
Прыжки
Приземляться мягко на обе ноги, пружинисто приседая.
Запрещается:
Приземляться на руки Начинать выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении прыжка другим учащимся перебегать место для разбега.

Слайд 48


Построиться в конце урока
Снять спортивный костюм и спортивную обувь Тщательно вымыть лицо и руки с мылом

Слайд 49


При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или водяных пузырей на ладонях, а также при плохом самочувствии или травме сообщить об этом учителю При возникновении пожара в спортивном зале прекратить занятия, эвакуироваться организованно, строго выполняя инструкции учителя

Слайд 50


Вопросы

Слайд 51


Какие виды включает в себя лёгкая атлетика?

Слайд 52


Что нужно предоставить учителю после болезни ученика?

Слайд 53


Как должен приготовиться ученик на урок физкультуры?

Слайд 54


Что может случиться, если не соблюдать правила безопасности?

Слайд 55


Что же нужно делать, чтобы избежать травм?
Правило 1. Внимательно слушать инструкции учителя. Делать только то, что задано, не выдумывать никаких своих упражнений. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя. Во время объяснения материала, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей Правило 2. Урок начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, не валяться на матах, соблюдать порядок и дисциплину Правило 3. Для урока физкультуры необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты и сменная спортивная обувь Правило 4. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы

Слайд 56


Соблюдайте правила безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики!