Презентация - Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 55
  • Просмотров: 4476
  • Скачиваний: 2439
  • Размер: 9.72 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 1
Охрана здоровья обучающихся Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Слайд 2

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 2
Юридические аспекты:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"

Слайд 3

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 3
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Слайд 4

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 4
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся   1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

Слайд 5

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 5

http://cprguidelines.eu, www.rusnrc.com

Слайд 6

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 6
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н):
1. Отсутствие сознания. 2. Остановка дыхания и кровообращения. 3. Наружные кровотечения. 4. Инородные тела верхних дыхательных путей. 5. Травмы различных областей тела. 6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. 7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. 8. Отравления.

Слайд 7

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 7
пункт 1,2 - Отсутствие сознания, дыхания, кровообращения
Клиническая смерть – состояние, начинающееся с момента прекращения дыхания и кровообращения до наступления необратимых изменений в коре головного мозга. !!! Длится 4-5 минут

Слайд 8

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 8
пункт 1,2 - Отсутствие сознания, дыхания, кровообращения
При позднем и неэффективном оказании первой помощи наступает Социальная смерть – состояние, характеризующееся необратимой потерей функций коры головного мозга при сохранении вегетативных функций (дыхание, кровообращение, пищеварение и др.). Потеря личностных, индивидуальных качеств человека.

Слайд 9

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 9
пункт 1,2 - Отсутствие сознания, дыхания, кровообращения
Биологическая смерть – необратимое состояние клеток жизненно важных органов, когда оживление организма как целостной системы невозможно. Согласно п.7 статьи 66 ФЗ № 323 «Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий» биологическая смерть является противопоказанием к проведению реанимации и причиной ее прекращения. Констатация биологической смерти проводится медицинским работником (п.5. статьи 66 ФЗ № 323 )

Слайд 10

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 10
Биологическая смерть
Признаки- ранние, поздние 1. Ранние (в течение 1-го часа): - Помутнение и высыхание роговицы глаз. - Появление симптома Белоглазова («кошачьего глаза»): при боковом сдавлении глазного яблока зрачок трансформируется в вертикальную щель. 2. Поздние: - Высыхание кожного покрова и слизистых оболочек. - Охлаждение (снижение температуры тела после смерти). - Трупные пятна в отлогих местах. - Трупное окоченение. - Аутолиз (разложение).

Слайд 11

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 11
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматическим дефибриллятором, в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 12

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 12
1. Определение признаков отсутствия сознания
Оценить безопасность - пострадавшего и собственную. Проверить наличие сознания окриком «Что случилось? Как Вы себя чувствуете?» и встряхиванием пострадавшего за плечи. Переместить пострадавшего на пол (твердую поверхность) в положение «на спине».

Слайд 13

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 13
1. Определение признаков отсутствия сознания

Слайд 14

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 14
1. Определение признаков отсутствия сознания
Если пострадавший не реагирует на окрик и встряхивание за плечи – считается, что сознание отсутствует

Слайд 15

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 15
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматическим дефибриллятором, в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 16

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 16
2. Определение признаков отсутствия дыхания
1. Запрокинуть голову пострадавшего с подъемом подбородка (два пальца расположить на подбородке, ладонь – на лбу пострадавшего). 2. Определить наличие дыхания с помощью слуха и зрения: - послушайте, дышит ли пострадавший; - посмотрите, поднимается и опускается ли его грудь или живот.

Слайд 17

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 17
2. Определение признаков отсутствия дыхания

Слайд 18

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 18
2. Определение признаков отсутствия дыхания

Слайд 19

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 19
2. Определение признаков отсутствия дыхания
Дыхательные пути блокированы Дыхательные пути открыты

Слайд 20

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 20
NB! Пострадавший нуждается в помощи, если дыхание отсутствовует или «неправильное»
«Неправильное дыхание» - редкое (1 вдох в течение 10 секунд), неритмичное, пострадавший «задыхается».

Слайд 21

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 21
2. Тактика при отсутствии дыхания
Если Вы в течение 10 секунд (ведите счет вслух!) ничего не услышали и не увидели - считается, что дыхание у пострадавшего отсутствует или, если дыхание «неправильное» - позовите на помощь, дайте директивы и немедленно приступайте к компрессиям грудной клетки.

Слайд 22

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 22
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматическим дефибриллятором, в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 23

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 23
3. Позвать на помощь, дать директивы
Директивы: 1. Вызовите «Бригаду скорой помощи» (103) и сообщите, что у пострадавшего нет сознания, нет дыхания и начата реанимация! 2. Нужен автоматический дефибриллятор! 3. Нужны помощники!

Слайд 24

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 24
3. Позвать на помощь, дать директивы

Слайд 25

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 25
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматическим дефибриллятором, в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 26

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 26
4, а) - Компрессии грудной клетки
встать на колени сбоку от пострадавшего; освободить грудную клетку пострадавшего от одежды; основание ладони одной руки положить на середину грудины пострадавшего; вторую ладонь положить на первую, поднять пальцы от поверхностности грудной клетки; сделать 30 компрессий строго вертикально, не сгибая руки в локтях; компрессии отсчитывать вслух.

Слайд 27

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 27
4, а) - Компрессии грудной клетки

Слайд 28

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 28
4, а) - Компрессии грудной клетки

Слайд 29

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 29
4, а) - Компрессии грудной клетки

Слайд 30

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 30
4, а) - Компрессии грудной клетки
Частота компрессий 100-120/мин Соотношение компрессий с искусственными вдохами 30 : 2 Глубина компрессий - не менее 5 и не более 6 см Равные интервалы компрессия/декомпрессия Минимальные перерывы: не более 10 сек. для выполнения искусственного дыхания; не более 5 сек. для выполнения дефибрилляции.

Слайд 31

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 31
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматичес-ким дефибриллятором (АНД), в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 32

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 32
4, б) – Дефибрилляция автоматическим наружным дефибриллятором (АНД)

Слайд 33

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 33

Слайд 34

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 34
4, б) – Дефибрилляция автоматическим наружным дефибриллятором (АНД)
включите АНД; наложите электроды – один под левой подмышкой, другой – под правой ключицей рядом с грудиной; следуйте голосовым командам АНД – прибор самостоятельно анализирует ритм сердца и дает голосовое сообщение о необходимости дефибрилляции (разряда);

Слайд 35

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 35
4, б) – Дефибрилляция автоматическим наружным дефибриллятором (АНД)

Слайд 36

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 36
4, б) – Дефибрилляция автоматическим наружным дефибриллятором (АНД)
во время анализа ритма и разряда категорически запрещается прикасаться к пострадавшему; после разряда – немедленно возобновляйте компрессии и вдохи 30 : 2; пауза для дефибрилляции – не более 5 секунд; дефибрилляцию необходимо повторять каждые 2 минуты.

Слайд 37

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 37
Алгоритм оказания первой помощи при отсутствии сознания, дыхания, кровообращения:
Определить отсутствие сознания. Определить отсутствие дыхания. Позвать на помощь, дать директивы. Немедленно приступить к реанимации: а) проводить компрессии грудной клетки, б) проводить дефибрилляцию автоматическим дефибриллятором (АНД), в) проводить искусственное дыхание.

Слайд 38

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 38
4, в) – Искусственное дыхание
безопасность оказывающего помощь (делать искусственные вдохи через защищающую спасателя ткань - платок, одежду); способ дыхания - «рот в рот» или «рот в нос» при запрокинутой голове пострадавшего; при дыхании «рот в рот» закрывать нос пострадавшего; объем искусственного вдоха – обычный для оказывающего помощь; длительность каждого из двух вдохов – по 1 секунде; эффективность вдохов оценить по подъему грудной клетки, после вдохов - немедленно продолжить компрессии.

Слайд 39

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 39
4, в) – Искусственное дыхание

Слайд 40

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 40
Оказывающие помощь должны сменять друг друга при проведении реанимации каждые две минуты. Необходимо продолжать компрессии, дефибрилляцию и искуственное дыхание до приезда «Бригады скорой помощи».

Слайд 41

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 41
Наиболее частые ошибки при проведении реанимации
Чрезмерная трата времени на оценку ситуации и организацию первой помощи; Более редкие, чем необходимо, компрессии грудной клетки (менее 100 в минуту); Неиспользование автоматического наружного дефибриллятора; Неправильное положение головы при проведении искусственных вдохов (не запрокинута); Отсутствие герметичности во время вдувания воздуха.

Слайд 42

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 42
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н) :
1. Отсутствие сознания. 2. Остановка дыхания и кровообращения. 3. Наружные кровотечения. 4. Инородные тела верхних дыхательных путей. 5. Травмы различных областей тела. 6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. 7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. 8. Отравления.

Слайд 43

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 43
Носовые кровотечения
усадить пострадавшего, голову наклонить вперед и вниз, прижать крылья носа к перегородке, удерживать в течение 15 минут; если после этого кровотечение не прекратилось – повторить прижатие еще на 15 минут; при неэффективности – вызвать «Бригаду скорой помощи».

Слайд 44

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 44
Носовые кровотечения

Слайд 45

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 45
Носовые кровотечения

Слайд 46

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 46
Носовые кровотечения

Слайд 47

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 47
Ожоги

Слайд 48

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 48
Ожоги
Ожог – травма тканей, вызванная воздействием физических (пламя, кипяток, пар, электричество) и химических факторов.

Слайд 49

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 49

Слайд 50

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 50
Ожоги. Первая помощь
- помнить о безопасности оказывающего помощь; - прекратить воздействие повреждающего фактора; снять тлеющую одежду, убрать все соприкасающиеся с площадью поражения предметы; не удалять фиксированные к обожженной поверхности части одежды, обрезать ее вокруг раны, не вскрывать и не удалять пузыри.

Слайд 51

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 51
Ожоги. Первая помощь
при локальных ожогах менее 10% поверхности тела необходимо охлаждать обожженную поверхность в течение 10-15 минут путем орошения холодной водой температурой около 15 градусов (возможно погружение части тела в холодную воду); при химических ожогах орошение водой продлевают до 40 минут (кроме ожогов солями алюминия, серной кислотой и негашеной известью, которые сначала удаляют сухой тканью!);

Слайд 52

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 52
Ожоги. Первая помощь
запрещается смазывание ожоговой поверхности какими-либо средствами! наложить сухую асептическую повязку; обратиться в медицинское учреждение; при более обширных (чем 10% поверхности тела) ожогах – вызвать «Бригаду скорой помощи»; при потере сознания, остановке дыхания и кровообращения при ожогах – немедленно приступить к реанимационным мероприятиям.

Слайд 53

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 53
Электротравма
помнить о собственной безопасности! немедленно прекратить воздействие электрического тока; вызвать «Бригаду скорой помощи» для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение (опасность нарушения ритма сердца в отсроченный период!) при потере сознания, остановке дыхания и кровообращения при электротравме – немедленно приступить к реанимационным мероприятиям.

Слайд 54

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 54
«Bis dat, qui cito dat!» «Кто скоро помог, тот дважды помог!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 55

Охрана здоровья обучающихся оказание первой помощи при неотложных состояниях, слайд 55
Вопросы для контроля
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.