Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Сохранение и укрепление
здоровья воспитанников
через применение
здоровьесберегающих
технологий»
Слайд 2
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгаузер
Слайд 3
Аннотация
Актуальность
Условия
Новизна
Теоретическая
база
Слайд 4
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Слайд 5
Технология опыта
Цель :
Выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Слайд 7
Этапы реализации опыта
№.Название этапа.Сроки.Цель этапа
1.Диагностико-прогностический.2008-2009гг..Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.
Апробация отдельных технологий, программ анализ результативности процесса применения здоровьесберегающих технологий и уточнение критериев оценки здоровья воспитанников.
2.Практический.2009-2010гг..Введение здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образователь-ный процесс ДОУ.
3.Обобщающий.2010-2011гг..Обобщение и совершенствование результатов инновационной деятельности.
Слайд 8
I этап «Диагностико-прогностический» * анализ научно – методической литературы; * создание материально – технических, кадровых, организационных, научно – методических условий; * разработка программы «Территория здоровья»; * оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей; * работа с педагогами; * анкетирование родителей
Слайд 9
Нормативно – правовое обеспечение
Конвенция о правах ребёнка;
Конституция РФ ст.38, 41, 42, 43.
Закон РФ «об образовании»
Типовое положение о ДОУ утверждённое постановлением Правительства РФ от 1.07.1995г. № 677.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Слайд 10
Программно – методическое обеспечение
Парциальные
программы и
технологии
Основная
образовательная
Программа
«Радуга»
под редакцией
Т.Н.Дороновой
В.Г. Алямовская
«Здоровье»
Авторская программа
Б.Б.Егоров, В.Т.Кудрявцев
«Развивающая
педагогика
оздоровления»
Элементы методики
Т.Нестерюк
«Гимнастика маленьких
волшебников»
Дыхательная
гимнастика
А.Стрельникова
Р.Б.Стеркина и др.
«Основы безопасности
жизнедеятельности
детей дошкольного
возраста»
Слайд 12
Групповые комнаты
Слайд 14
Кадровый ресурс
ДОУ укомплектован на 100% квалифицированными кадрами.
Специалисты:
Руководитель физического воспитания
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Слайд 16
II этап «Практический»
«Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ»
«Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников»
3 блок
«Организация оздоровительной деятельности»
«Работа с родителями»
Слайд 17
1 блок: «Система двигательной активности»
Слайд 18
Дополнительное образование
Физкультур-ные кружки:
«Весёлые движения»
«Подвижные игры»
Кружок
«Здоровейка –
Неболейка»
для ЧБД
Танцевально –ритмический кружок
«Лучик»
Группа
«Ножки у крошки»
по исправлению
дефекта стопы
Слайд 19
2 блок
«Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ»
Направления
1. «Я – человек. Что я знаю о себе»
2. «Образ жизни человека и здоровье»
3. «Здоровый образ жизни в условиях села»
Слайд 20
3 блок
«Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников»
Оздоровительный
бег (дозированный)
Дыхательная
гимнастика
Коррекционные
технологии
Нетрадиционные виды
упражнений
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Слайд 21
4 блок «Организация оздоровительной работы»
Лечебно – профилактическая работа;
Организация режима дня;
Организация питания;
Организация работы в летний оздоровительный период;
Система закаливания в ДОУ
Слайд 22
5 блок «Работа с родителями»
Слайд 23
III этап «Обобщающий»
Слайд 24
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!