Презентация - Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе


Нажмите для просмотра
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Хисматова Ольга Ивановна, учитель начальных классов
2020г.

Слайд 2

Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи: соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности; использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего урока; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни;

Слайд 3

Элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, уровень шума, место и длительность применения  ИКТ.

Слайд 4

Элементы здоровьесберегающих технологий:
2. Психологический климат урока: эмоциональность урока, проявление доверительного подхода к ученикам, наличие на уроке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха.

Слайд 5

Элементы здоровьесберегающих технологий:
3. Динамическая организация урока: физкультминутка, дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, поза учащегося на уроках.

Слайд 6

Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 7

Элементы здоровьесберегающих технологий:
4. Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся, дифференцированный подход в обучении.

Слайд 8

Элементы здоровьесберегающих технологий:
5. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке: включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья; постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

Слайд 9

Элементы здоровьесберегающих технологий:
6. Педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество используемых на уроке методов, чередование методов, плотность урока, темп окончания урока, определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности, умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления, умение оценивать уровень работоспособности.

Слайд 10

Поэтапная смена деятельности
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.

Слайд 11

Педагогические технологии
Работа в парах Групповая работа

Слайд 12

Конкурс «Спорт- залог здоровья»

Слайд 13

Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!