Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Хисматова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
2020г.
Слайд 2
Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи:
соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности;
использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего урока;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни;
Слайд 3
Элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:
требования к освещенности кабинета,
требования к мебели,
температурный режим помещения,
уровень шума,
место и длительность применения ИКТ.
Слайд 4
Элементы здоровьесберегающих технологий:
2. Психологический климат урока:
эмоциональность урока,
проявление доверительного подхода к ученикам, наличие на уроке эмоциональной разрядки,
создание ситуации успеха.
Слайд 5
Элементы здоровьесберегающих технологий:
3. Динамическая организация урока:
физкультминутка,
дыхательная гимнастика,
глазная гимнастика,
поза учащегося на уроках.
Слайд 6
Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.
Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Слайд 7
Элементы здоровьесберегающих технологий:
4. Психологический подход при проведении урока:
учет индивидуальных особенностей учащихся,
учет темперамента учащихся,
умение работать с различными группами учащихся,
дифференцированный подход в обучении.
Слайд 8
Элементы здоровьесберегающих технологий:
5. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:
включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья;
постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
Слайд 9
Элементы здоровьесберегающих технологий:
6. Педагогические знания и умения:
чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),
количество используемых на уроке методов, чередование методов,
плотность урока,
темп окончания урока,
определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,
умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления,
умение оценивать уровень работоспособности.
Слайд 10
Поэтапная смена деятельности
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.
Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.
Слайд 11
Педагогические технологии
Работа в парах
Групповая работа
Слайд 12
Конкурс «Спорт- залог здоровья»
Слайд 13
Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!