Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование разнообразных методов и приемов на уроках как условие здоровьесбережения детей.
Здоровье, которое мы часто ценим меньше всего, стоит дороже всего.
Конфуций.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ.
Слайд 2
Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
Слайд 3
На уроке стремлюсь создать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика, веду целенаправленную пропаганду здорового образа жизни. На уроках русского языка и литературы широко использую методы по воспитанию на уроках, во внеклассной деятельности этических норм поведения и эстетического восприятия окружающего мира учащимися. Интегрированные уроки русского языка, литературы и МХК учащиеся знакомятся как с творчеством известных художников, так писателей и поэтов.
Слайд 4
На уроках русского
языка широко
используем
для лингвистического
анализа, в качестве
контрольных,
самостоятельных работ
тексты,
пропагандирующие
спорт, разные его
виды, туризм.
Слайд 5
При изучении наклонений глаголов
(6 класс) рассматриваем режим
дня школьника с последующим
его обсуждением.
Слайд 6
Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим о их сохранении.
Слайд 7
При повторении тем часто использую следующий прием. Выдаю карточки и прошу учащихся пройти по своим рядам, записать имена детей, знающих ответы на вопросы. Выигрывает тот, кто первый заполнит таблицу.
Как определить вид глагола?
Какие глаголы относятся ко II спряжению?
Какие наклонения имеет глагол?
Назовите разноспрягаемые глаголы.
Что обозначают глаголы изъявительного наклонения?
Что обозначают глаголы условного наклонения?
На какие вопросы отвечает инфинитив?
Что называется спряжением глагола?
Что обозначают глаголы повелительного наклонения?
Слайд 8
Стараюсь планировать так, чтобы раз в четверть школьники побывали на таких уроках в Центральной городской библиотеке. Это способствует созданию особой психологической атмосферы у учащихся. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
Слайд 9
Снять напряжение на уроках помогают упражнения для глаз, физкультминутки, а также игры.
Слайд 10
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Гейне Генрих
Спасибо за внимание!
Доброго вам здоровья!!!