Презентация - Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

Нажмите для просмотра
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.19
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 3897
  • Скачиваний: 2493
  • Размер: 1.65 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Подготовила: учитель русского языка и литературы ГУО«Средняя школа №3 г. Горки» Парницкая Лилия Николаевна

Слайд 2

Что представляют собой ИКТ?
технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. это использование самого компьютера, самых разных  программ.

Слайд 3

Применение ИКТ на уроках
позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяет индивидуализировать процесс обучения; повышает интерес к урокам русского языка и литературы; активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает творческий потенциал учащихся; осовременивает урок.

Слайд 4

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.

Слайд 5

Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Слайд 6

Визуальная информация
Оформление лекции

Слайд 7

Русский язык как развивающееся явление
Лекция с элементами беседы для учащихся 7 класса

Слайд 8

Язык формируется, живёт и даже может умереть.

Слайд 9

Следы древних языков сохраняются в языках существующих:
телевизор дискета процессор магнитофон

Слайд 10

Русская литература XIX века в контексте мировой литературы
Лекция для учащихся 9 класса

Слайд 11

Литературные направления конца XVIII-начала XIX веков
Классицизм Сентиментализм Романтизм

Слайд 12

Черты классицизма
Для писателей-классицистов образцом было античное искусство. В классицизме была выработана стройная система правил. Произведение должно было отличаться стройностью композиции, ясностью изложения.

Слайд 13

Возникновение сентиментализма
Сентиментализм – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм занял ведущее положение в первую треть XIX века.

Слайд 14


Классицизм.Сентиментализм
Героизирует жизнь.Обращается к жизни будничной, обыденной
В оценке жизненных явлений опирается на рассудочность.В оценке жизненных явлений опирается на чувствительность
Язык произведений отличается торжественностью и высокопарностью.Язык произведений прост и окрашен лиризмом
Пейзаж практически не играет никакой роли.Пейзаж – излюбленный фон событий
Основные жанры – ода, трагедия, эпопея.Основные жанры – повесть, автобиографические мемуары, лирика

Слайд 15

Сочинение на ЕГЭ
Сочинение

Слайд 16

Алгоритм написания сочинения
выявить и сформулировать проблему; прокомментировать проблему; выразить отношение автора к этой проблеме; высказать своё мнение о позиции автора; аргументировать свою точку зрения

Слайд 17

Проблема – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Слайд 18

Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы
Проблема (чего?)
Проблема (какая?)
сложная важная серьёзная глубокая актуальная злободневная острая нерешённая
воспитания образования патриотизма героизма благородства интеллигентности смысла жизни отцов и детей формирования личности сохранения родного языка влияния красоты природы на человека

Слайд 19

Переходный возраст. Особенности контакта с подростками

Слайд 20

Подростковое детство – это период развития детей 11 – 15 лет

Слайд 21

Особенности подросткового возраста
1. Потребность во взрослом обращении Подростки очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к взрослой личности

Слайд 22


Интерактивный демонстрационный материал

Слайд 23

Лингвистическая разминка. 7 класс
В газетах по…вилось сообщение об открыти…, зап…тентова(н,нн)ом одним из ро(с,сс)ийских уч…ных. При создани… (сверх)тонкого слоя из микроск…пических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет ст…новит…ся (не,ни)видимым для наблюдателя. (Не,ни)ужели (шапка)(не,ни)видимка и волшебный плащ… Гарри Поттера станут яв…ю?

Слайд 24


В газетах появилось сообщение об открытии, запатентованном одним из российских учёных. При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Неужели шапка-невидимка и волшебный плащ… Гарри Поттера станут явью?

Слайд 25

Прочитайте статью о Г.Р. Державине (стр.68-69). Найдите ответы на приведённые ниже вопросы и запишите их в тетрадь.
Где и когда родился Гаврила Романович Державин? Где он учился? Где служил будущий поэт? Какие должности он занимал, будучи статским служащим? Какие темы затрагивает поэт в своих произведениях? В чём заключается новаторство творчества Г.Р. Державина?

Слайд 26

Ответьте на вопросы по сообщению на тему «Творческая история пьесы А.Н. Островского “Гроза”» Какое событие предшествовало созданию пьесы «Гроза»? Что, по мнению литературоведов, легло в основу сюжета пьесы? Кого считали прототипом Катерины? Сколько лет было этой женщине в момент её душевной драмы? Кем был мужчина, которого она полюбила? Где и когда впервые была опубликована пьеса «Гроза»? Где и когда состоялось первое представление «Грозы» на сцене? Какая актриса первой сыграла роль Катерины?

Слайд 27


ОРФОЭПИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ (ЗАДАНИЕ А1)

Слайд 28

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) экспЕрт б) звонИт в) премировАть г) пОняла

Слайд 29

7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) фенОмен б) алфАвит в) щелочнОй г) грубА

Слайд 30


газопровОд

Слайд 31


поднялА

Слайд 32

Контроль знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 33

ЗАЧЕТ  ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
в 8 классе

Слайд 34


1. Что такое словосочетание? 2. Что общего между словом и словосочетанием? 3. Привести примеры словосочетаний. 4. Назвать три общих вида словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Слайд 35

5. Указать вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова:
1) Лесное озеро 2) Давно знакомый 3) Строительство гаража 4) Чтение книги 5) Шел по территории 6) Подъехать к театру 7) Очень быстро

Слайд 36

6. Укажите главные слова в словосочетаниях:
1.Бетонные опоры. 2.Весьма искусный. 3.Подготовить доклад. 4.Купить брошюру. 5.Гениальный ученый. 6.Чертить тушью. 7.Потрфель отца. 8.Быстро бежать. 9.Очень темно. 10.Встать спозаранку.

Слайд 37


Блиц-опрос
Жизнь и творчество А.Н. Островского

Слайд 38

1. Закончи предложение
А.Н. Островский продолжил традиции таких отечественных писателей-драматургов, как … .

Слайд 39

2. Закончи предложение
А.Н. Островский открыл миру нового героя – …

Слайд 40

6. Закончи предложение
В 1840 году Островский заканчивает гимназию и поступает …

Слайд 41

Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

Слайд 42

Электронная презентация на тему: «Алексей Константинович Толстой и Россия» Работу выполнила ученица 10 класса Закржевская Виктория Руководитель: Парницкая Лилия Николаевна

Слайд 43

Алексей Константинович Толстой
Граф Алексей Константинович Толстой  — русский писатель, поэт, драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Родился 24 августа  1817 г. в Санкт-Петербурге , cело Красный Рог, Черниговской губернии.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.