Презентация - Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 213
  • Скачиваний: 57
  • Размер: 0.07 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 1
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы. Такие разные задания
Маслова А.Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ ООШ № 5

Слайд 2

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 2
Методика критического мышления
Первый этап — вызов — постановка задач - обязателен на уроке. Второй этап — осмысление - изучение нового материала. Третий этап — рефлексия - закрепление, обобщение.

Слайд 3

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 3
Русский язык

Слайд 4

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 4
Морфемные пазлы («составь словечко»)
размещать – приставка разрушить - приставка побежать – корень выбирать - корень летать – суффикс бегать - суффикс красить – окончание слышать - окончание поскользнуться – постфикс (разбирать) (разбежаться) поехать – приставка мирить – корень пережить – суффикс сидеть – окончание умываться – постфикс (помириться)

Слайд 5

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 5
Графический диктант
- Производная работа из перфокарт Тема « Чередование гласных»: О . . . А . . . . Подрастать, росточек ,проложить, касаться, налагать, касательная, водоросли и т.д. Можно использовать и при слитном/раздельном написании, НЕ-НИ, Ь-Ъ и др.

Слайд 6

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 6
Тексты с пропусками слов
Лесные мастера Нужно Бельчонку профессию выбирать, в лесу без профессии не прожить. Барсук у тебя какая профессия? ______________! – ___________ Барсук. - Туннели в земле рою! - Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. Спрошу-ка у Ондатры! - ______________ я! – ____________ Ондатра. – Землянки, хатки строю! Ты Паук, что умеешь? - Ткать, _______ работаю! Ловчие сети в лесу плету! - Я бы сети плел, будь и у меня восемь ног, восемь глаз! Посоветуюсь- ка с Оляпкой! _____________ я! – _____________ с камня Оляпка. И плюх с камня в воду! Побежал по дну, заглядывая под камушки. - Ни по силам, ни по уму мне такие профессии! –_________ Бельчонок. – Бобр, может, ты подскажешь? - Я, Бельчонок на все лапы мастер! ________ - норы, ямки рою, ________ - плотины, запруды строю, ___________ - на дно ныряю, __________ - деревья валю, разделываю! Я, Бельчонок, все могу, только грибы не собираю… - Грибы? Вот я _________ и стану! Чем плохая профессия? –______________ Бельчонок. – Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело! И отправился Бельчонок по грибы. Слова для справок: лесоруб, строитель, пахарь, водолаз, ткачом, землекоп, грибник, чирикнул, прохрюкал, испугался, обрадовался, затужил, фырчит, проверещала. Попутное повторение: глаголы говорения.

Слайд 7

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 7
Занимательная лингвистика
При изучении темы «Тире в простом предложении» можно использовать такое задание: Соедините части предложений (можно стрелками) Луна цветы без запаха Цветы царица цветов Роза глаза умерших предков Бабочки серебряный шар Попутно можно повторить средства выразительности языка.

Слайд 8

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 8
Новые технологии
верные-неверные утверждения перепутанная логическая цепочка - Эти приемы можно использовать в начале урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся, выбирая только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил. ассоциативный ряд

Слайд 9

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 9
Верные и неверные утверждения
Например, 7-м класс тема «Предлог»: а) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми употребляются; б) все предлоги пишутся в одно слово; в) правописание производных предлогов надо запомнить; г) предлоги бывают простыми и составными; д) некоторые производные предлоги образованы от существительных; е) есть предлоги, которые пишутся через дефис; ж) предлог - самостоятельная часть речи; з) рядом с глаголом никогда не встретишь предлога.

Слайд 10

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 10
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Вниманию учащихся предлагается перепутанная логическая цепочка. Ребята должны найти нарушения в логике, обосновав свое мнение. Так, например, ребятам на уроке русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» дается следующая перепутанная логическая цепочка: Часть речи – в предложении бывает – обозначает – самостоятельная – определение – изменяется – сказуемое – какой? – чей? – признак предмета – отвечает – род – падеж – число – имеет – краткая форма.

Слайд 11

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 11
«Архивариус»
Учащиеся получают на дом «занимательные вопросы», на которые им необходимо найти ответ, например: Что объединяет слова "желудок" и "желудь"? Почему мы так говорим: "кричать во всю ивановскую" и др. Этимология слова « джинсы» и т.д. Обязательно указывать источник, откуда взяты сведения. Предпочтение отдается информации из энциклопедий, словарей.

Слайд 12

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 12
Литература

Слайд 13

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 13
Некоторые приемы и задания
Составление словарей из произведения писателей Приём «толстые и тонкие вопросы» (тонкие требуют однозначного ответа, а толстые - размышления) При чтении вступительной статьи о писателе, даю такое задание: записать 2-3 толстых вопроса по статье, из которых видно, что повлияло на творчество писателя, его мировоззрение. Подбор эпитетов-качеств героя. Казалось бы, элементарно, но затруднения вызывает, во-первых, незнание текста, во-вторых, бедный словарный запас по причине нечтения.

Слайд 14

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, слайд 14
Ассоциативный ряд
Выяснение лексического значения слова Пример: Лето – каникулы, радость, отдых, озеро, купание, друзья, тепло, ягоды. Условие – 8 слов и 2 минуты. Когда переходим на личность писателя или его произведения, то времени даётся больше и слов тоже можно больше. Вот что у нас получилось в 9 классе: Пушкин – Лицей, кудрявый, поэт, Онегин, няня, Пущин, Мойка, Гончарова, дуэль, Дантес, ссылка Тургенев – охота, несчастная любовь, Муму, высокий, злая мать, крестьяне, Ася, дуб
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.