Презентация - Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Выполнила: учитель русского языка и литературы Гимназии №25 Русинова Екатерина Викторовна

Слайд 2

В последние годы были разработаны «Здоровьесберегающие технологии», цель которых – достижение необходимых образовательных результатов без ущерба для здоровья. Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.

Слайд 3


Сегодня одна из главных задач нашей Гимназии - развитие у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Слайд 4


Одной из главных проблем современной школы является проблема сохранения здоровья обучающихся. В последние годы ухудшилось состояние здоровья детей и подростков. На текущий момент здоровые дети составляют лишь 3-10 % от их общего числа. По данным Министерства здравоохранения России только 5% выпускников школ являются здоровыми. Здоровье детей является общей проблемой медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5

Важнейшим условием деятельности стало обязательное применение на занятиях здоровье сберегающих технологий обучения. Это предполагает: -учет периодов работоспособности детей на уроке (период «врабатываемости», период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); -учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (разных видов деятельности на уроках, их продуктивность); -наличие эмоциональных разрядок на уроках; -чередование позы с учетом видов деятельности; -использование физкультурных пауз на уроках.

Слайд 6


Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.

Слайд 7


Работая учителем русского языка и литературы при организации учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам:

Слайд 8


- комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность; - соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения - правильное соотношение между темпом и информационной плотностью урока - построение урока с учетом работоспособности учащихся; - благоприятный эмоциональный настрой;

Слайд 9


Важным компонентом эффективного урока является благоприятный эмоциональный фон. Его создание возможно, в частности, благодаря позиции учителя не «над», а рядом с учениками. На заключительном этапе занятия необходимо провести итоговую рефлексию. Для создания благоприятного эмоционального фона , поддержания интереса к изучаемому материалу на уроках русского языка. и литературы эффективно используются межпредметные связи.

Слайд 10


- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Физкультурные минутки и паузы во время уроков русского языка и литературы – это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.

Слайд 11


Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко. 1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти. 2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Слайд 12


Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье. На уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Все это способствует тому, что учащиеся привыкают, ценить, уважать и беречь свое здоровье.

Слайд 13


Рассмотрим некоторые примеры заданий на уроках русского языка: 1. Сделайте фонетический разбор слова, обозначающего род жёстких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку можно найти в скороговорке “Вёз корабль…, наскочил корабль на мель”. 2. На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”? 3. Запишите меню, исправив в нём ошибки. Щи из свежей копусты. Галубцы. Кампот яблачный. И т.д. 4. Текст диктанта. Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса (после 60 лет Л.Н.Толстой стал вегетарианцем). Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной.

Слайд 14


Одним из важнейших условий здоровьесбережения является творческий характер образовательного процесса. Можно учащимся в виде домашнего задания на уроке литературы предложить презентации на одну из тем: «Пропаганда здорового образа жизни в художественной литературе» и другие, а на уроке русского языка — составить меню спортсмена.

Слайд 15

Спасибо за внимание.