Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
09 ноября
Классная работа
Тема: БИОПОЛИМЕРЫ БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ.
Слайд 2
С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений.
Лайнус Полинг
ПОЧЕМУ?
Слайд 3
Ла́йнус Карл По́линг — американский химик, кристаллограф, лауреат двух Нобелевских премий: по химии (1954) и премии мира (1962), а также Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1970).
Слайд 4
Что такое белки? Что является мономерами белков?
Слайд 5
Белки – это биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Аминокислоты – это органические кислоты, которые имеют общую формулу:
Слайд 6
Что такое заменимые и незаменимые аминокислоты?
Слайд 7
Аминокислоты бывают:
Заменимые – образуются в организме человека из продуктов обмена веществ.
Незаменимые – не образуются в организме человека, а поступают вместе с пищей (животные продукты).
Слайд 8
Что такое полноценные и неполноценные белки?
Слайд 9
Полноценные белки содержат незаменимые аминокислоты.
Неполноценные белки содержат заменимые аминокислоты.
Слайд 10
Что является источником незаменимых аминокислот?
Слайд 11
Продукты, богатые белком:
Творог, мясо, рыба, сыры, соя, горох, фасоль, орехи
Слайд 12
С помощью каких связей аминокислоты объединяются в макромолекулу белка?
Слайд 13
Пептидная связь – это ковалентная связь, которой связаны аминокислоты в молекуле белка. Именно поэтому белки называют полипептидами, они содержат от нескольких тысяч до миллионов аминокислот.
Слайд 14
Охарактеризуйте первичную структуру белка
Слайд 15
Первичная структура белка – последовательность чередования аминокислотных остатков в полипептидной цепи.
Слайд 16
Охарактеризуйте вторичную структуру белка
Слайд 17
Вторичная структура белка – пространственная конфигурация полипептидной цепи, то есть ее возможное расположение в пространстве. Для белков наиболее часто встречающимся вариантом вторичной структуры является спираль.
Поддерживается
водородными связями,
каждая из которых
в 15 – 20 раз слабее ковалентной.
Слайд 18
Охарактеризуйте третичную структуру белка
Слайд 19
Третичная структура белка –
это способ укладки спиральной структуры благодаря дисульфидным связям (между мономерами цистеина).
Слайд 20
Охарактеризуйте четвертичную структуру белка
Слайд 21
Четвертичная структура белка –
образуется, когда объединяются несколько глобул, каждая из которых имеет свою первичную, вторичную и третичную структуру и называется субъединицей.
Слайд 22
Подытожим: Какие вы знаете структуры белка?
Слайд 24
СВОЙСТВА БЕЛКОВ:
РАСТВОРИМОСТЬ
ДЕНАТУРАЦИЯ
ДЕСТРУКЦИЯ
РЕНАТУРАЦИЯ
Слайд 25
Химические свойства белков
Денатурация – процесс нарушения естественной структуры белков под воздействием высокой температур или химических реагентов.
Ренатурация – процесс восстановления исходного состояния белка после прекращения действия фактора, который привел к денатурации.
Деструкция – необратимый процесс разрушения первичной структуры белка.
Слайд 26
ФУНКЦИИ БЕЛКОВ:
глобулярные белки обычно растворимы в воде и выполняют функции:
ферментативную – пепсин
транспортную – гемоглобин
защитную – иммуноглобулин
фибриллярные белки обычно нерастворимы в воде и выполняют функции:
структурную (ногти, волосы)
двигательную (мышцы) функцию
Слайд 27
Лабораторный опыт
Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях
Цель опыта: сравнить активность каждой ткани при различных способах обработки (термической, механической)
Оборудование: 3 % раствор перекиси водорода, ткани растений (кусочки сырого и варёного картофеля) и животных (кусочки сырого и варёного мяса), песок, ступка и пестик, штатив с пробирками.
Слайд 28
Инструкция по ТБ при работе со стеклянной посудой.
Запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Первая помощь при порезах. Обратиться к лаборанту или учителю (остановить кровотечение; кожу вокруг раны обработать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; закрыть стерильной салфеткой, перебинтовать).
Слайд 29
Задание №1. Поместить в пробирки исследуемый материал в соответствии с таблицей. В каждую пробирку добавить 0,5 мл перекиси водорода, наблюдать.
Задание №2. Заполнить результаты своих наблюдений в таблицу.
Слайд 30
№.Содержимое пробирки.Добавленный
реактив.Наблюдения.Объяснение полученных результатов
1.Песок.H2O2..
2.Сырой картофель.H2O2..
3.Измельчённый с песком сырой картофель.H2O2..
4..Варёный картофель.H2O2..
5..Сырое мясо.H2O2..
6..Вареное мясо.H2O2..
Слайд 31
Обратите внимание на активность ферментов в растительных и животных тканях, в живых и мертвых тканях.
Сделайте вывод.
Слайд 33
С полным основанием можно утверждать, что белки – самые важные из всех веществ, входящих в состав организмов животных и растений.
Л. Полинг
ПОЧЕМУ?
Слайд 34
Оцените свое настроение на уроке голосованием
Слайд 38
Итог урока:
Повторили строение белков
Изучили свойства белков
Изучили функции белков в живом организме
Ответили на проблемный вопрос
Оценили наши старания
Слайд 39
Домашнее задание:
домашнее задание: изучить параграф 4, упражнение 1-5 на с. 29